FotoTips №12 — О «фантике»

[adrotate banner="2"]

gift_surprise

«Фантик» – это та замечательная вещь, которая делает хороший продукт еще лучше, а откровенно хреновый – просто плохим.

Фантик – это то, как вы преподносите свой продукт клиенту.

Если вы когда-нибудь покупали продукцию Apple, уверен, вам понравилась упаковка их товара. В упаковке Apple есть стиль. Купив такой товар, вы еще не открыв его, уже чувствуете – «да, оно стоит своих денег».

В хорошем ресторане вам принесут не просто хорошо приготовленную еду, вам принесут красивую еду. Еду, которую есть не только вкусно, но и эстетически приятно.

Зачем это все? Ведь компьютеры Apple и без красивой упаковки отлично работают, а хорошо приготовленное блюдо само по себе вкусное. Это бонус. Бонус вам, как клиенту. И этим бонусом производитель говорит вам спасибо: «Спасибо, что выбрали именно нас».

Фотография – не исключение. Клиенты, которые заказывают у вас съемку, тоже очень любят эти «бонусы». И фантик, в котором вы преподнесете фотографии заказчику очень важен. Важен настолько, что зачастую именно благодаря этому фантику клиент обратится к вам в следующий раз.

Так как можно выгодно преподнести ваши фотографии заказчику?

Безусловно, все зависит от суммы заказа. Бюджетная съемка – она на то и бюджетная, что не предполагает ничего «сверх», кроме оговоренных фотографий. А вот для хорошего клиента с «денежным» заказом можно (и нужно) сделать красивый фантик.

Сделайте красочную обложку для диска с фотографиями и напечатайте картинку на сам диск

packaging1

Принтер, который умеет печатать на диски, можно купить за 2000-3000 рублей. Поверьте, он окупит себя очень быстро, принося вам новые заказы. Клиент не ждет от вас красиво и индивидуально (это очень важно) оформленного диска. Более того, скорее всего, он даже не догадывается, что сделать такой диск возможно. Он привык получать диски с унылой надписью Verbatim/TDK/SmartBuy. Красиво оформленный диск скажет за вас: «Я профессионал, и каждый мой клиент для меня важен». И, как результат, во-первых – ваши фотографии (еще до просмотра) уже понравились клиенту, а во-вторых – этот диск заказчик покажет всем своим друзьям и знакомым. Как думаете, к кому они обратятся, если им понадобятся услуги фотографа?

А работая с корпоративным клиентом, вы можете получить заказ на тираж таких дисков – каждому сотруднику в подарок. Естественно, уже за отдельную плату.

Напечатайте лучшие фотографии из фотосессии

Напечатанная фотография воспринемается совершенно иначе, нежели картинка на мониторе. Просматривая фотографии на мониторе, клиент просто кликает – «следующая», бросает взгляд на фотографию и снова переключается на следующую фотографию. Но когда заказчик берет в руки напечатанную работу, он будет ее внимательно рассматривать, обратит внимание на детали. Проще говоря – он получит что-то материальное. Фотографии на мониторе – это вещь эфемерная, а ведь он заплатил за это деньги. Напечатанная фотография – вещь совершенно реальная, ее можно пощупать. И клиент сразу понимает, за что он платит.

Если вы провели художественную фотосессию, распечатка фотографий просто необходима, так как художественную фотографию можно по-настоящему оценить только распечатанной в большом формате.

Есть еще один положительный момент – по напечатанным фотографиям заказчик всегда сможет оценить ваши фотографии такими, какие они есть. Допустим, вы передали диск клиенту. Он приехал домой, открыл фотографии на своем компьютере и… и увидел их на своем простеньком мониторе, который показал ему «кривые» цвета, переконтрастную картинку и все прочие прелести неоткалиброванного монитора. Но клиент может не знать о необходимости калибровки монитора (он и не обязан об этом знать), и, как результат, в вашем профессионализме могут сильно засомневаться. А ведь эту проблему можно очень просто решить – напечатайте несколько фотографий, и клиент сразу увидит, что с фотографиями все в порядке.

Заботьтесь об удобстве клиента

Это относится к любым заказчикам, «бюджетным» или «денежным». Не важно. Всегда делайте так, чтобы клиенту было удобно смотреть ваши фотографии. А именно:

  • Названия файлов фотографий должны носить порядковый номер «человеческого» типа — «1, 2, 3…» , а не «IMG_0688», как нумерует их ваша камера.
  • На диске с фотографиями создайте две папки – с полноразмерными фотографиями и с превью файлами 700-800 пикселей по длинной стороне (ее можно назвать «для web»). Во-первых, клиенту будет удобнее просматривать фотографии: превью открываются намного быстрее, нежели полноразмерные фотографии. А во-вторых, превью файлы он сможет сразу послать по мейлу, выложить в блог и т.п.

Безусловно, можно не делать «фантик». Можно вообще ничем не заморачиваться, кроме фотодела, как такового. Если вы действительно профессионально работаете – у вас будут клиенты. Но практика показывает, что профессионализм понимает и ценит далеко не каждый клиент. А фантик работает на всех. И это именно та вещь, которая в любом случае, для любого клиента сделает ваши фотографии еще лучше.