Почему пользователям Canon (все еще) стоит обратить внимание на Sony

[adrotate banner="2"]

Перевод статьи архитектурного фотографа Усмана Дауда (Usman Dawood) о преимуществах полнокадровых беззеркалок Sony. Мнение автора может не совпадать с мнением редакции fototips.ru.

Когда снимаешь архитектуру и интерьеры, лучше всего работать со штативом. На то есть ряд очевидных причин, основные из которых — возможность снимать с более длинными выдержками и более точно выстраивать кадры.

Многие пейзажные фотографы также поддержат идею о работе со штативом. К сожалению, в некоторых случаях это оказывается просто невозможным.

Взять, к примеру, мой недавний контракт. Одна строительная компания пригласила меня для съемки одной из ее лестниц. Само место позволяло снимать интерьер без каких-либо дополнительных разрешений, но штатив использовать было нельзя — как потенциально опасный предмет, о который можно споткнуться и упасть. Разумеется, я хотел обеспечить клиенту снимки самого высокого качества, поэтому подал заявление с просьбой разрешить мне использовать штатив.

Тут же началась суета с заполнением документов, отправкой запроса, получением ответа, снова отправкой, снова получением — словом, бюрократические проволочки. А время, отведенное на съемку, уходило. Понимая, что дедлайн приближается, я решил снимать без штатива — и остался очень доволен результатами.

Оборудование, с которым я работал, было без сомнения самым легким из всех, какими я пользовался для интерьерных съемок. Я выбрал камеру Sony a7R III и объектив Laowa 12mm f/2.8 Zero Distortion. Почему именно его? Из-за светосилы и небольших размеров — для удобства съемки в малом пространстве со слабым освещением.

Почему пользователям Canon (все еще) стоит обратить внимание на Sony

Всегда заранее тщательно изучайте место съемки, чтобы понимать, какое оборудование лучше всего подойдет в данном случае.

Почему пользователям Canon (все еще) стоит обратить внимание на Sony

Почему пользователям Canon (все еще) стоит обратить внимание на Sony

Почему пользователям Canon (все еще) стоит обратить внимание на Sony

Есть несколько причин, по которым стоит предпочесть a7R III любым существующим камерам Canon.

Электронный видоискатель

Почему пользователям Canon (все еще) стоит обратить внимание на Sony

Laowa 12mm — полностью мануальный объектив, так что об автофокусе речи не шло. Учитывая слабое освещение, я решил снимать на максимальной диафрагме. Этот объектив даже на f/2.8 дает отличную степень ГРИП, которой было вполне достаточно для данного конкретного места.

Съемка с рук в условиях слабого освещения, с мануальным объективом — достаточно сложная задача. К счастью, хороший электронный видоискатель решает многие проблемы. Например, построение снимка с помощью видоискателя, а не заднего дисплея, позволяет держать камеру более устойчиво. Функция Focus peaking и возможность работы с нею через видоискатель позволяет вообще не обращаться к заднему дисплею. Хотя 12-мм объектив и дает неплохую степень ГРИП, над верной фокусировкой все же нужно было поработать.

Canon и Nikon, конечно, анонсировали свои полнокадровые беззеркалки, но на момент написания статьи они еще не появились в продаже. В то время как Sony уже зарекомендовала себя как единственный производитель полнокадровых зеркалок с хорошим электронным видоискателем.

Встроенная система стабилизации изображений

Почему пользователям Canon (все еще) стоит обратить внимание на Sony

Кроме того, Sony — все еще единственная компания на рынке, которая предлагает полнокадровые камеры с IBIS, обеспечивающей до 5,5 стопов компенсации. Даже недавно анонсированные беззеркалки Nikon не предлагают такого (только 5 стопов). Canon же и вовсе не конкурент в этой области — новая Canon EOS R вообще не получила IBIS.

Встроенная система стабилизации изображений — исключительно полезная вещь. Без нее я бы не смог получить снимки такого высокого качества. Из-за слабого света, даже при съемке на f/2.8, мне пришлось снимать с выдержками в 1/15 секунды. Если бы я, как обычно, взял Canon 5DS R, то не смог бы снимать с такими длинными выдержками и не смог бы получить таких снимков. Но, похоже, Canon все еще считает, что система стабилизации в объективах — лучший вариант. Это не так; IBIS дает равные или даже еще лучшие результаты, чем стабилизаторы в объективах. Даже с “неродным” объективом Laowa, встроенная система стабилизации оказалась бесценной.

Другие причины

На рынок вышло уже третье поколение беззеркальных камер Sony; и сейчас это единственный производитель, который предлагает качественную, сбалансированную систему. Да, Canon и Nikon представили свои беззеркальные системы, которые выглядят очень неплохо. Однако это только первое поколение.

Выше я описал реальный сценарий, в котором камера Sony оказалась лучшим вариантом для работы. Но есть и несколько других веских причин, по которым пользователям Canon (и даже Nikon) стоит обратить внимание на Sony.

Выбор объективов

Как я уже писал, здесь у Canon большое преимущество, и “родные” объективы — всегда лучший вариант. Но с практической точки зрения и Sony тоже есть серьезные преимущества. У компании уже есть целый ряд “родных” объективов, и она продолжает разрабатывать новые. И это не говоря об огромных возможностях, если вы будете использовать адаптер. Для камер с байонетом E существуют адаптеры под практически все основные системы: от Sony A до Canon EF, от Nikon F до даже Leica M.

Что уж там, под них можно адаптировать даже некоторые среднеформатные объективы. К тому же недавно Sigma начала выпускать свою линейку Art и для Sony E. Наличие таких объективов как 105mm f/1.4 и 14mm f/1.8 делают камеры Sony еще лучшим вариантом.

Почему пользователям Canon (все еще) стоит обратить внимание на Sony

И что самое важное для меня, как и для многих фотографов, которые снимают архитектуру, — возможность эффективно использовать тилт-шифт-объективы. Все они получат стабилизацию благодаря IBIS, чего Canon предложить не может. Таким образом, в плане доступности оптики для полнокадровых беззеркалок Sony находится в самом выгодном положении.

Система автофокуса

Sony a9 стала первой беззеркалкой, действительно показавшей, на что способна хорошая беззеркальная камера. Отсутствие затемнения видоискателя, великолепное отслеживание и фокусировка сделали эту камеру действительно профессиональной.

Фокусировка по матрице не только точнее, чем у традиционных систем в зеркалках, но и предлагает более интересные и полезные возможности. Возьмем, к примеру, автофокус по глазам. Одна только эта характеристика делает камеры Sony лучше многих аналогов на рынке. Какое-то время она была малоэффективной, так что проку от нее было мало. Но такие камеры как a7R III полностью изменили ситуацию. Если вы пользовались функцией определения глаз в последних камерах Sony, то знаете, насколько она хороша.

Снимать портреты с нею стало гораздо легче. Не приходится сдвигать точку фокусировки каждый раз, когда вы немного изменяете композицию. То есть вы можете сконцентрироваться на снимке, не теряя при этом фокуса.

С зеркальными камерами мне не раз приходилось менять композицию ради того, чтобы изображение было в фокусе. Как альтернативу можно использовать рекомпозицю. Но это не идеальное решение, особенно при съемке со светосильными объективами. Словом, системы автофокусировки в последних камерах Sony просто великолепны.

Видео

Хотя Nikon только недавно вступила в игру в плане качественного видео, она уже обошла Canon. Так, например, хотя недавно анонсированная Canon EOS R и предлагает возможность записи видео в 4K с частотой 30 к/с, но снимает она с большим кропом (1.8x).

Почему пользователям Canon (все еще) стоит обратить внимание на Sony

Sony же, со своей стороны, уже несколько лет предлагает замечательные возможности для съемки видео. Ее последние камеры получили такие возможности как Log-профили и запись на две карты памяти, что снова делает их лучшим вариантом. И автофокус в видео также показал свою надежность и эффективность.

Sony прислушивается к пользователям

Складывается впечатление, что из всех нынешних производителей полнокадровых камер только Sony действительно прислушивается к своим пользователям. Компания производит одни из лучших беззеркалок на рынке как раз потому, что уделяет время рассмотрению жалоб и пожеланий клиентов. Sony не оправдывается, а меняется.

Взять, к примеру, двойной слот для карт памяти. На один слот жаловались многие, и Sony исправила это, как только смогла, в камерах третьего поколения. Nikon же, оснащая все свои профессиональные зеркалки двумя слотами, решила остановиться на одном слоте для своих беззеркалок. И Canon, по какой-то непонятной причине, решила сделать то же самое.

Странный выбор, учитывая, что Canon и Nikon знают, через что пришлось пройти Sony в такой же ситуации. Если ваша камера недостаточно велика, чтобы разместить два слота, значит, вы сделали слишком маленькую камеру.

У Canon были все возможности сделать замечательную камеру с двумя слотами, но, как обычно, она сделала только минимум и ничего больше. Даже Fujifilm с ее довольно маленькими камерами, сумела вместить в них два слота.

Почему пользователям Canon (все еще) стоит обратить внимание на Sony

Подводя итоги

Выбор правильного инструмента для работы — важное решение. Во многих случаях я по-прежнему выбираю свои камеры Canon. Но при этом в прошлом году я все чаще и чаще использовал Sony, поскольку они предлагают широкий диапазон полезных характеристик.

В последние годы Sony изо всех сил трудилась над тем, чтобы развить свою систему и дать фотографам потрясающие возможности. И все хорошие отзывы заслужены: компания делает фантастические камеры и работает над тем, чтобы дать своим пользователям то, что они хотят. Тогда как Canon и Nikon, похоже, стремятся только удержать свои позиции на рынке.

Когда сторонние производители практически сразу начинают разрабатывать объективы и аксессуары для камер Sony, значит, компания что-то делает правильно. Полнокадровые камеры Sony — исключительно привлекательный выбор для большого числа фотографов. И, я полагаю, их позиция на рынке в ближайшие несколько лет значительно увеличится. Для многих Sony быстро становится самым лучшим вариантом.

Об авторе: Усман Давуд — ведущий фотограф британской компании Sonder Creative, специализирующейся на архитектурной и интерьерной фотосъемке. Другие его работы — на его сайте и страницах в Instagram и Twitter.