Путешествие с камерой Sony a6300

[adrotate banner="2"]

После теста Sony a6300 в рабочих условиях и размышлениях о 10 причинах её купить, редакция журнала fototips.ru решила узнать насколько камера Sony a6300 будет удобной в путешествии. В этой статье мы собрали впечатления Владимира Морозова о удобстве камеры в поездке. Слово автору.

Ни для кого не секрет, что многие из нас вспоминают о фотокамере, только отправляясь в отпуск, путешествие или в интересную поездку по делам бизнеса. Всё остальное время приобретённая фотокамера лежит у вас дома и пылится. А как только вы собираетесь посетить новые места, камера извлекается из закромов, и тут же вам представляются замечательные фотографии, которыми по возвращении можно будет похвастаться перед друзьями и коллегами. Иногда мечты сбываются…

Причин, по которым нам не удалось привезти хороших фотографий из красивых мест, очень много: это отсутствие постоянной практики, старая негодная ни на что фотокамера, которая снимает не лучше вашего телефона, или дорогая громоздкая техника, которую было лень таскать с собой, и она пролежала всю поездку в номере или багажнике автомобиля.

В путешествии, если только вы не профессионал и отправились на фотосъёмку по заказу агентства, вам не нужна фотокамера — вам нужна любимая фотокамера! С ней должно быть легко, интересно — и всё остальное случится само собой. Я в этот раз взял с собой новую Sony a6300 и в этой статье хочу поделиться своими впечатлениями и рассказать о камере не сухие факты, а живую историю нашего с ней общения.

Немного о комплекте, который я собрал в поездку

Опишу вкратце свой тревел-фотокомплект: Sony a6300 — это компактная беззеркальная камера с байонетом Е и матрицей формата APS-C с разрешением 24 мегапикселя, универсальный зум-объектив Sony 18–105 мм F4 G OSS (в 35-миллиметровом эквиваленте это 27–157 мм), объектив Sony FE 50 мм F1.8 и Zeiss Loxia 21/2,8 для полного кадра.

Sony a6300 и комплект техники

Дополнительно я взял запасной аккумулятор, кабель micro-USB (для подзарядки камеры) и карту памяти, позволяющую записывать видео в формате 4К.

Sony a6300 и комплект техники

Весь комплект я положил в небольшую фотосумку и отправился в Черногорию.

Штатив я не брал, так как поехал отдыхать и полностью положился на возможности камеры.

Первое впечатление от знакомства с камерой

По сравнению с моей рабочей Sony α7R II эта фотокамера более чем компактна, и при этом она не стремится выпасть из руки. Меню камеры для меня очень привычно, так как не отличается от всех современных камер компании.

Sony a6300

А для желающих упростить общение с камерой есть опция переключения меню в формат понятных для всех картинок.

Sony a6300

Приятно удивило то, что камерой можно полностью управлять одной рукой и без риска выронить её. Эту конструктивную особенность точно оценят многие пользователи. Так как если отдыхаешь, то в левой руке можешь держать мороженое, если снимаешь видео, то можешь не отрывать руку от зумирования, а если пользуешься объективами с мануальным фокусом, то тоже можешь постоянно контролировать кольцо фокусировки.

Sony a6300

Также я высоко оценил откидывающийся по горизонтали яркий монитор с функцией работы в солнечную погоду и мощный наглазник, позволяющий комфортно снимать на ярком солнце. Наглазник, кстати, съёмный, и потеряв его на пару дней, я отчётливо понял, как без него плохо, и очень радовался, когда мой шестилетний сын нашёл его под ковриком в машине. Подводя итог моим первым впечатлениям, могу сказать, что камера понравилась и с ней мне легко.

Практика съёмки и заложенный в камеру потенциал

Легко и интересно — это то, с чего я начал свою статью. Потому что легко снимать телефоном, но для меня это неинтересно по многим причинам, а интересно, пользуясь компактной и в то же время профессиональной камерой, оставить себе на память о путешествии несколько красивых качественных фотографий.

И теперь к самому интересному. На примерах снятых мной фотографий я хочу просто и доступно рассказать о том, что фотограф может смело требовать и получить от этой камеры.

Очень часто в условиях недостаточной освещённости мы имеем возможность снять красивую фотографию — как правило, это утренний или вечерний свет, который благодаря низкому и насыщенному цветом солнцу великолепно передаёт настроение и наполняет изображение объёмом. В этих условиях фотографу, желающему получить качественную (без лишних шумов) фотографию, всегда приходится балансировать тремя параметрами съёмки: выдержкой, диафрагмой и значением ISO. И если нельзя открыть диафрагму сильнее (по художественным соображениям или из-за ограниченной светосилы объектива), а высокое значение ISO будет увеличивать цифровой шум, то умеренно длинная выдержка изображению не повредит. И тут при отсутствии штатива надежда только на оптическую стабилизацию в объективе или на матричную в камере (актуально для модели a6500).

Вот несколько фотографий, снятых мной с рук объективом 18–105 мм F4 G OSS на длинных выдержках и разных фокусных расстояниях.

Кстати, сокращение OSS в названии объектива расшифровывается как Optical Steady Shot. То есть оптическая стабилизация.

Sony a6300, пример фото
Sony a6300, 18–105 мм @24 мм, f/8, ISO 1600, 1/20 с.
Sony a6300, пример фото
Sony a6300, 18–105 @ 62 мм, f/8, ISO 100, 1/20 с.
Sony a6300, пример фото
Sony a6300, 18–105 @ 105 мм, f/11, ISO 100, 1/15 с.

Опытным путём я установил, что при фокусном расстоянии 105 мм выдержка 1/15 с — это уже пограничное значение, после которого будет заметна «шевелёнка», и это, на мой взгляд, очень хороший результат.

Но ведь иногда интересный сюжет приходится снимать в очень тёмных помещениях или ночью, практически в полной темноте, и тут приходится полагаться на то, как камера держит высокие значения ISO. Конечно, подобные снимки будут не такие идеальные, как на ISO 100, но они будут.

Sony a6300, пример фото
Sony a6300, 18–105 @ 105 мм, f/5,6, ISO 12800, 1/250 с.
Sony a6300, пример фото
Sony a6300, FE 50 мм F1.8, f/3,5, ISO 12800, 1/20 с.

Для таких экстремальных значений чувствительности я считаю результат приемлемым — и даже очень.

Следующее, о чём я хочу рассказать, — это съёмка портрета с малой глубиной резкости. Здесь камера способна оказать действительно неоценимую помощь фотографу — как профессионалу, так и новичку. Это сочетание быстрого автофокуса (по данным производителя, 0,05 секунды), автоматического распознавания лиц и фокусировка по глазам. И это правда работает!

Sony a6300, распознавание лиц
Sony a6300, FE 50 мм F 1.8, f/1,8, ISO 100, 1/2500 с.
Sony a6300, распознавание лиц
Sony a6300, FE 50 мм F 1.8, f/2, ISO 100, 1/2000 с.
Sony a6300, распознавание лиц
Sony a6300, FE 50 мм F 1.8, f/1,8, ISO 100, 1/1250 с.

 

Работает эта удобная функция и в фас, и в профиль, и вполоборота, и на крупных планах, и на средних, и даже с прищуром. По моим подсчётам, брак по фокусу составил не более 15–20 процентов в зависимости от сюжета, и это очень хороший результат, особенно учитывая тот факт, что мой сын — яростный противник позирования, не может усидеть на месте несколько секунд и ещё постоянно кривляется.

Устав от жары, мы решили поехать в горы проветриться. И мне удалось поснимать камерой в условиях плохой видимости, а попросту говоря — в полном тумане. Фотографии в такую погоду всегда хорошее испытание для камеры и оптики. Тут точно бюджетным фотоаппаратом или смартфоном снимать бесполезно. На результат тут работают практически все технические достижения, применяемые производителем в фотокамере. Это и матрица, и процессор, и оптика со стабилизацией, и даже пыле- и влагозащита.

Эти фотографии были сняты практически в условиях очень ограниченной видимости, и потом при конвертации из RAW-формата удалось спасти детали изображения.

Sony a6300, пример фото
Sony a6300, 18–105 @ 51 мм, f/5,6, ISO 100, 1/320 с.
Sony a6300, пример фото
Sony a6300, 18–105 @ 18 мм, f/5,6, ISO 100, 1/100 с.
Sony a6300, пример фото
Sony a6300, 18–105 @ 26 мм, f/5,6, ISO 100, 1/80 с.
Sony a6300, пример фото
Sony a6300, 18–105 @ 34 мм, f/8, ISO 200, 1/125 с.
Sony a6300, пример фото
Sony a6300, 18–105 @ 18 мм, f/8, ISO 100, 1/50 с.
Sony a6300, пример фото
Sony a6300, 18–105 @ 18 мм, f/5,6, ISO 100, 1/30 с.

 

Камера выдаёт очень пластичный и хорошо тянущийся RAW-файл, и благодаря этому мне удалось насытить цветом и контрастом мои туманные фотографии. Поэтому в брак ушли только те фото, где я забыл или не успел протереть конденсат с передней линзы, но это уже сам виноват. В общей сложности камера провела со мной три дня в этой сырости и ни разу не отказала.

По возвращении в тёплую и солнечную погоду я испытал функцию скоростной съёмки, а именно возможность снимать со скоростью 11 кадров в секунду в формате RAW. Эта скорость даёт возможность снимать объекты в движении и благодаря применённой в камере революционной системе 4D focus получать серии правильных по фокусу снимков. То есть 2-секундный момент вы можете как бы разделить на 20 фаз движения — именно столько камера готова непрерывно снимать в буфер.

Sony a6300, скоростная съёмка

Для такой съёмки нужно поставить режим следящего фокуса, разместить объект в зоне фокусировки, поднажать спусковую кнопку, чтобы фокус зацепился за объект, и можно снимать серию. На самом деле привыкаешь к этому алгоритму очень быстро и потом только наслаждаешься процессом. После записи серии снимков камера берёт небольшой тайм-аут для записи кадров на карту памяти, и через несколько секунд можно продолжать. Для минимизации времени записи я рекомендую использовать быструю современную карту памяти, которая предназначена для записи видео в формате 4К.

И если уж я упомянул о возможности записи видео 4К, то самое время показать несколько тестовых роликов, снятых в разных условиях освещения — от идеальных до практически непригодных для видеосъёмки.

Так камера снимает видео, находясь в неподвижном состоянии, в моём случае — лёжа на камнях. Условия освещения идеальные.

В этом сюжете камера в руках, а условия освещения заметно хуже предыдущих.

И вот эти два сюжета я снимал ночью и с рук.

На мой взгляд, камера выдала максимально хороший результат, и особенно хочу отметить качество ночной съёмки, ведь ещё совсем недавно даже профессиональные видеокамеры не могли с таким качеством решать подобные задачи.

Перед подведением итога я хочу показать два снимка, которые отлично иллюстрируют высокую детализацию изображений, получаемых камерой Sony a6300 при использовании дискретной оптики.

Sony a6300, пример фото
Sony a6300, FE 50 мм F 1.8, f/8, ISO 100, 1/200 с. (при нажатии изображение открывается на 100%)
Sony a6300, пример фото
Sony a6300, Zeiss Loxia 21/2,8, f/5,6, ISO 100, 1/125 с. (при нажатии изображение открывается на 100%)

Подводя итог, я хочу описать своё субъективное впечатление от камеры Sony a6300. Субъективное потому, что я не проводил никаких измерений, а просто снимал ей свои зарисовки в путешествии.

Камера показалась мне лёгкой и дружелюбной, с ней одинаково легко отдыхать и работать. У камеры большой потенциал, и поэтому с ней будет интересно экспериментировать и фотографу, и видеографу. Я рекомендую использовать её с высококлассной оптикой Sony, потому что её потенциал гораздо выше бюджетных китовых объективов, и тогда она будет радовать вас безупречными по качеству фотографиями.

Скачать оригинальные RAW вы можете по ссылке: https://yadi.sk/d/JJoIMrUC35cqru