После теста Sony a6300 в рабочих условиях и размышлениях о 10 причинах её купить, редакция журнала fototips.ru решила узнать насколько камера Sony a6300 будет удобной в путешествии. В этой статье мы собрали впечатления Владимира Морозова о удобстве камеры в поездке. Слово автору.
Ни для кого не секрет, что многие из нас вспоминают о фотокамере, только отправляясь в отпуск, путешествие или в интересную поездку по делам бизнеса. Всё остальное время приобретённая фотокамера лежит у вас дома и пылится. А как только вы собираетесь посетить новые места, камера извлекается из закромов, и тут же вам представляются замечательные фотографии, которыми по возвращении можно будет похвастаться перед друзьями и коллегами. Иногда мечты сбываются…
Причин, по которым нам не удалось привезти хороших фотографий из красивых мест, очень много: это отсутствие постоянной практики, старая негодная ни на что фотокамера, которая снимает не лучше вашего телефона, или дорогая громоздкая техника, которую было лень таскать с собой, и она пролежала всю поездку в номере или багажнике автомобиля.
В путешествии, если только вы не профессионал и отправились на фотосъёмку по заказу агентства, вам не нужна фотокамера — вам нужна любимая фотокамера! С ней должно быть легко, интересно — и всё остальное случится само собой. Я в этот раз взял с собой новую Sony a6300 и в этой статье хочу поделиться своими впечатлениями и рассказать о камере не сухие факты, а живую историю нашего с ней общения.
Немного о комплекте, который я собрал в поездку
Опишу вкратце свой тревел-фотокомплект: Sony a6300 — это компактная беззеркальная камера с байонетом Е и матрицей формата APS-C с разрешением 24 мегапикселя, универсальный зум-объектив Sony 18–105 мм F4 G OSS (в 35-миллиметровом эквиваленте это 27–157 мм), объектив Sony FE 50 мм F1.8 и Zeiss Loxia 21/2,8 для полного кадра.
Дополнительно я взял запасной аккумулятор, кабель micro-USB (для подзарядки камеры) и карту памяти, позволяющую записывать видео в формате 4К.
Весь комплект я положил в небольшую фотосумку и отправился в Черногорию.
Штатив я не брал, так как поехал отдыхать и полностью положился на возможности камеры.
Первое впечатление от знакомства с камерой
По сравнению с моей рабочей Sony α7R II эта фотокамера более чем компактна, и при этом она не стремится выпасть из руки. Меню камеры для меня очень привычно, так как не отличается от всех современных камер компании.
А для желающих упростить общение с камерой есть опция переключения меню в формат понятных для всех картинок.
Приятно удивило то, что камерой можно полностью управлять одной рукой и без риска выронить её. Эту конструктивную особенность точно оценят многие пользователи. Так как если отдыхаешь, то в левой руке можешь держать мороженое, если снимаешь видео, то можешь не отрывать руку от зумирования, а если пользуешься объективами с мануальным фокусом, то тоже можешь постоянно контролировать кольцо фокусировки.
Также я высоко оценил откидывающийся по горизонтали яркий монитор с функцией работы в солнечную погоду и мощный наглазник, позволяющий комфортно снимать на ярком солнце. Наглазник, кстати, съёмный, и потеряв его на пару дней, я отчётливо понял, как без него плохо, и очень радовался, когда мой шестилетний сын нашёл его под ковриком в машине. Подводя итог моим первым впечатлениям, могу сказать, что камера понравилась и с ней мне легко.
Практика съёмки и заложенный в камеру потенциал
Легко и интересно — это то, с чего я начал свою статью. Потому что легко снимать телефоном, но для меня это неинтересно по многим причинам, а интересно, пользуясь компактной и в то же время профессиональной камерой, оставить себе на память о путешествии несколько красивых качественных фотографий.
И теперь к самому интересному. На примерах снятых мной фотографий я хочу просто и доступно рассказать о том, что фотограф может смело требовать и получить от этой камеры.
Очень часто в условиях недостаточной освещённости мы имеем возможность снять красивую фотографию — как правило, это утренний или вечерний свет, который благодаря низкому и насыщенному цветом солнцу великолепно передаёт настроение и наполняет изображение объёмом. В этих условиях фотографу, желающему получить качественную (без лишних шумов) фотографию, всегда приходится балансировать тремя параметрами съёмки: выдержкой, диафрагмой и значением ISO. И если нельзя открыть диафрагму сильнее (по художественным соображениям или из-за ограниченной светосилы объектива), а высокое значение ISO будет увеличивать цифровой шум, то умеренно длинная выдержка изображению не повредит. И тут при отсутствии штатива надежда только на оптическую стабилизацию в объективе или на матричную в камере (актуально для модели a6500).
Вот несколько фотографий, снятых мной с рук объективом 18–105 мм F4 G OSS на длинных выдержках и разных фокусных расстояниях.
Кстати, сокращение OSS в названии объектива расшифровывается как Optical Steady Shot. То есть оптическая стабилизация.
Опытным путём я установил, что при фокусном расстоянии 105 мм выдержка 1/15 с — это уже пограничное значение, после которого будет заметна «шевелёнка», и это, на мой взгляд, очень хороший результат.
Но ведь иногда интересный сюжет приходится снимать в очень тёмных помещениях или ночью, практически в полной темноте, и тут приходится полагаться на то, как камера держит высокие значения ISO. Конечно, подобные снимки будут не такие идеальные, как на ISO 100, но они будут.
Для таких экстремальных значений чувствительности я считаю результат приемлемым — и даже очень.
Следующее, о чём я хочу рассказать, — это съёмка портрета с малой глубиной резкости. Здесь камера способна оказать действительно неоценимую помощь фотографу — как профессионалу, так и новичку. Это сочетание быстрого автофокуса (по данным производителя, 0,05 секунды), автоматического распознавания лиц и фокусировка по глазам. И это правда работает!
Работает эта удобная функция и в фас, и в профиль, и вполоборота, и на крупных планах, и на средних, и даже с прищуром. По моим подсчётам, брак по фокусу составил не более 15–20 процентов в зависимости от сюжета, и это очень хороший результат, особенно учитывая тот факт, что мой сын — яростный противник позирования, не может усидеть на месте несколько секунд и ещё постоянно кривляется.
Устав от жары, мы решили поехать в горы проветриться. И мне удалось поснимать камерой в условиях плохой видимости, а попросту говоря — в полном тумане. Фотографии в такую погоду всегда хорошее испытание для камеры и оптики. Тут точно бюджетным фотоаппаратом или смартфоном снимать бесполезно. На результат тут работают практически все технические достижения, применяемые производителем в фотокамере. Это и матрица, и процессор, и оптика со стабилизацией, и даже пыле- и влагозащита.
Эти фотографии были сняты практически в условиях очень ограниченной видимости, и потом при конвертации из RAW-формата удалось спасти детали изображения.
Камера выдаёт очень пластичный и хорошо тянущийся RAW-файл, и благодаря этому мне удалось насытить цветом и контрастом мои туманные фотографии. Поэтому в брак ушли только те фото, где я забыл или не успел протереть конденсат с передней линзы, но это уже сам виноват. В общей сложности камера провела со мной три дня в этой сырости и ни разу не отказала.
По возвращении в тёплую и солнечную погоду я испытал функцию скоростной съёмки, а именно возможность снимать со скоростью 11 кадров в секунду в формате RAW. Эта скорость даёт возможность снимать объекты в движении и благодаря применённой в камере революционной системе 4D focus получать серии правильных по фокусу снимков. То есть 2-секундный момент вы можете как бы разделить на 20 фаз движения — именно столько камера готова непрерывно снимать в буфер.
Для такой съёмки нужно поставить режим следящего фокуса, разместить объект в зоне фокусировки, поднажать спусковую кнопку, чтобы фокус зацепился за объект, и можно снимать серию. На самом деле привыкаешь к этому алгоритму очень быстро и потом только наслаждаешься процессом. После записи серии снимков камера берёт небольшой тайм-аут для записи кадров на карту памяти, и через несколько секунд можно продолжать. Для минимизации времени записи я рекомендую использовать быструю современную карту памяти, которая предназначена для записи видео в формате 4К.
И если уж я упомянул о возможности записи видео 4К, то самое время показать несколько тестовых роликов, снятых в разных условиях освещения — от идеальных до практически непригодных для видеосъёмки.
Так камера снимает видео, находясь в неподвижном состоянии, в моём случае — лёжа на камнях. Условия освещения идеальные.
В этом сюжете камера в руках, а условия освещения заметно хуже предыдущих.
И вот эти два сюжета я снимал ночью и с рук.
На мой взгляд, камера выдала максимально хороший результат, и особенно хочу отметить качество ночной съёмки, ведь ещё совсем недавно даже профессиональные видеокамеры не могли с таким качеством решать подобные задачи.
Перед подведением итога я хочу показать два снимка, которые отлично иллюстрируют высокую детализацию изображений, получаемых камерой Sony a6300 при использовании дискретной оптики.
Подводя итог, я хочу описать своё субъективное впечатление от камеры Sony a6300. Субъективное потому, что я не проводил никаких измерений, а просто снимал ей свои зарисовки в путешествии.
Камера показалась мне лёгкой и дружелюбной, с ней одинаково легко отдыхать и работать. У камеры большой потенциал, и поэтому с ней будет интересно экспериментировать и фотографу, и видеографу. Я рекомендую использовать её с высококлассной оптикой Sony, потому что её потенциал гораздо выше бюджетных китовых объективов, и тогда она будет радовать вас безупречными по качеству фотографиями.
Скачать оригинальные RAW вы можете по ссылке: https://yadi.sk/d/JJoIMrUC35cqru