Обзор Samyang 50 mm T1.5 AS UMC VDSLR

[adrotate banner="2"]

Мы очень давно знакомы с брендом Samyang и любим его объективы. Их плюсы — это прекрасное соотношение цена/качество, которое позволяет широким слоям населения получить достойный парк фикс-объективов. Единственный минус оптики Samyang, это отсутствие автофокуса. Но всегда ли это минус? Нет! И сегодня мы будем изучать объектив, которому не нужен автофокус: это объектив из специальной линейки VDSLR, созданной для тех, кто занимается съёмкой видео.

Фотокамеры всё больше ориентируются на съёмку видео, как, например, недавно протестированная нами Nikon D750, которую смело можно назвать бюджетным убийцей Canon 5D mark III для видеографов.

Samyang, как сторонний игрок, не производящий фотокамеры, вынужден бороться с застарелыми фотокомплексами типа «Неродная оптика». Для многих это до сих пор сильный сдерживающий фактор, и если они по соображениям экономии приобретают подобные объективы, всё равно слепо следуют своим комплексам.

Однако же радует появление молодого (и не только) поколения фотографов, готовых трезво оценивать баланс плюсов и минусов, которые в итоге заставляют их взглянуть, попробовать и взять на вооружение некоторые объективы данного производителя.

Технические характиристики

Фокусное расстояние 50 мм
Конструкция 9 элементов (1 асферический)/6 групп
Угол поля зрения (по диагонали) для формата 24×36  46,2°
Фокусировка ручная
Минимальная дистанция фокусировки 0,45 м
Минимальная диафрагма T22
Число лепестков диафрагмы 8
Относительное отверстие T1,5
Диаметр под светофильтр (мм) 77 мм
Габариты 74,7 x 81,6 мм
Вес 575 г

Оптическая схема

samyang_50mm_1.5

Оптическая схема состоит из 9 элементов в 6 группах. Из них в объективе имеется асферический и гибридный асферический элемент с многослойным антибликовым просветлением UMC, которое отображается в названии объектива.

Диафрагма состоит из 8 лепестков, дающих скруглённое отверстие. Минимальная дистанция фокусировки составляет 45 сантиметров.

Диаметр светофильтра — 77 мм. Такой же диаметр имеет профессиональная линейка оптики Nikon и Canon, что позволяет не покупать лишние светофильтры.

Конструктив

50mm-vdslr-front

Samyang 50 мм T1,5 AS UMC VDSLR создан именно для видеосъёмки. Кольцо наведения резкости и изменения диафрагмы снабжено насечкой для фоллоу-фокуса. Плюс ко всему ход кольца существенно больше чем у фотографических объективов для точной наводки и плавного изменения резкости и диафрагмы.

Ход у обоих колец плавный и мягкий. Очень комфортно работать, когда нужно сделать микроскопические изменения. А обозначения расстояния фокусировки и диафрагмы для удобства использования нанесены с двух сторон объектива.

Разумеется, объектив создан для полнокадровых камер. Также хочется заметить, что оптическая схема объектива и чернение внутренних поверхностей объектива как всегда на высоте, что минимизирует возможную засветку.

Отдельно хочется сказать о качестве конструкции. Оправа объектива изготовлена из алюминиевого сплава, кольца диафрагмирования и фокусировки ходят без люфта и прекасно фиксируются в выбранном положении.

Бленда у объектива съёмная и на удивление крепкая. Мы, разумеется, не испытывали её на прочность, но плотность материала говорит о том, что она может в случае чего и защитить объектив или его владельца от неприятностей.

Практика съёмки

Из всего вышеописанного можно сделать только один вывод: объектив прекрасно спроектирован и продуман, что в конце концов выливается в удобство в работе.

Ниже вы можете посмотреть на пример работы с кольцом фокусировки. Весь ход кольца около 170 градусов, что позволяет делать плавную наводку на резкость даже без использования фоллоу-фокуса (как это было в нашем случае). Так как мы не использовали внешний монитор, вся фокусировка велась исключительно с помощью насечек на объективе. И насечки эти, стоит отметить, весьма точно выверены.

Как видите, ход очень плавный. Кстати эта плавность и большой ход кольца очень помогают в ситуации когда требуется быстро перефокусироваться. В таких случаях не возникает ощущение того, что фокус дёрнулся.

Вот несколько примеров работы с фокусировкой в диких условиях.

Резкость

Разумеется, у кино свои отношения с резкостью, это не фотография. Тем не менее кинообъектив должен обеспечивать резкую картинку. И здесь Samyang не подводит нас. Как и у любого другого объектива (не только киносъёмочного), идеальные показатели обеспечиваются при средних значениях.

В случае с Samyang 50 mm T1.5 AS UMC VDSLR хорошая резкость начинается на диафрагме f/2,0, а на f/5,6 и f/8 объектив выдаёт идеальную резкость. Для примера мы решили выйти из студии и опять переместились на улицу; это сложнее оценить, но зато ближе к реальной жизни.

Samyang_50mm_f4_800
Nikon D800, f/4, ниже 100% кроп кадра

Samyang_50mm_f4_800_crop

Хроматические аберрации

Как вы понимаете, аберрации проще убрать с одного кадра, чем с 24. Таким образом вопрос хроматических аберраций на видео стоит более остро. И как вы можете видеть ниже, объектив весьма хорошо справляется с задачей даже при съёмке против закатного солнца.

Samyang_50mm_abberation_800

Тщательная разработка оптической конструкции и применение всего арсенала объективостроительных спецсредств, включая асферические поверхности и линзы из стекла с пониженной дисперсией ED, в целом весьма эффективно побеждают данное неприятное и неизбежное явление. Остаточные следы, которые иногда прослеживаются на периферийных участках кадра, легко исправляются соответствующими программами.

Samyang_50mm_abberation_800_crop

Ещё один пример:

Samyang_50mm_abberation2_800

Samyang_50mm_abberation2_800_crop

Стороннее мнение

Очень понравился обзор этого объектива, правда, под брендом Rokinon, от сайта rodypolis.com. Коллега не просто рассказывает про объектив, но и сравнивает его с Canon 50mm f/1.2 L. Также на этом сайте вы сможете найти ссылку на файлы из сравнения объективов, чтобы сделать свои выводы.

Тем, кто знает английский (хотя это особо и не нужно), предлагаем посмотреть это видео в оригинале.

Для тех, кому лень смотреть видео или читать на английском, даём короткую выжимку. Объективы Samyang (Rokinon) автору очень нравятся, и, сравнив его с Canon, вы увидите, что этот объектив не уступает родному по резкости.

Примеры

В архиве мы выложили серию полноразмерных JPG снятых на всех диафрагмах, что поможет вам оценить объектив во всей его красе.

Скачать архив: https://yadi.sk/d/GwSSx6Vvd4vwT

Итоги

Плюсы:

  • Удобные кольца фокусировки и диафрагмы
  • Доступная цена для оптики такого класса
  • Отличная резкость и контрастность на диафрагмах до f/11
  • Пренебрежимо малые искажения
  • Традиционно отличный для оптики Samyang конструктив

Минусы:

  • Только ручная фокусировка
  • Виньетирование на открытой диафрагме
  • Отсутствие электрической связи объектива с камерой не позволяет камере записывать актутальную диафрагму в EXIF

Выводы редакции

Samyang 50 mm T1.5 AS UMC VDSLR — идеальный объектив для видеосъёмки, что подтверждают как западные специалисты, так и видеографы, берущие в аренду целые комплекты оптики Samyang из данной линейки VDSLR.

Большой и плавный ход кольца фокусировки даёт возможность тонкой и деликатной работы с фокусом и вниманием зрителя. А прекрасная резкость иочень малые аберрации обеспечивают прекрасную картинку на любой диафрагме.