Снимаем в стиле бьюти с Hensel Integra 500 Plus

[adrotate banner="2"]

В этой статье мы поделимся впечатлениями от работы с моноблоком Integra 500 Plus Freemask.

Приборы этого производителя хорошо известны подавляющему большинству фотографов: обладая отличным соотношением «цена/качество», они зарекомендовали себя выносливыми «рабочими лошадками». А если принять во внимание низкую стоимость сменных импульсных ламп, становится ясно, почему подавляющее большинство недорогих рентал-студий оснащается именно продукцией Hensel.

Снимаем в стиле бьюти с Hensel Integra 500 Plus

На этот раз нам довелось поработать с относительно новым прибором, который сам производитель на своём сайте назвал высокотехнологичным источником света по низкой цене. Ну что ж, проверим.

Первая мысль, проносящаяся в голове в момент извлечения моноблока из коробки: «Да это же старый добрый 500-й Hensel!». Внешний дизайн моноблока полностью повторяет дизайн приборов наиболее популярной серии Expert Pro: тот же среднего размера цилиндрический алюминиевый корпус, завершающийся с тыльной стороны чёрной пластиковой панелью управления. Прибор сложно назвать лёгким, однако его массу 2,87 кг можно считать для такой мощности умеренной.

Приборы оснащены стандартным байонетом Hensel и, конечно же, совместимы со всем ассортиментом фирменных светоформирующих насадок, а также имеют встроенный держатель зонта.

Пилотный свет обеспечивает мощная 300-ваттная галогеновая лампа. Как это принято у Hensel, обе лампы закрыты прозрачным защитным колпаком из жаропрочного стекла. К сожалению, мощность галогенки нельзя регулировать отдельно — пилот может либо работать на полную мощность, жаря во все свои 300 ватт, либо менять свою мощность пропорционально установленной мощности импульса. Является ли такое ограничение существенным минусом — решать вам.

Кроме того, в приборах серии Integra производитель предусмотрел для пилотного света нечто вроде спящего режима: по истечении установленного фотографом времени простоя мощность снижается до предустановленного значения и автоматически возвращается к исходному сразу при активации прибора. По мнению инженеров производителя, это должно предотвращать излишний нагрев, а также продлевает срок жизни ламп.

Панель управления также не таит никаких сюрпризов—практически все кнопки и переключатели перекочевали сюда напрямую с приборов серии Expert, на которых такая их компоновка используется уже почти 10 лет. С другой стороны, зачем менять то, что привычно для пользователя и не вызывает существенных нареканий?

Снимаем в стиле бьюти с Hensel Integra 500 Plus

Помимо кнопки включения на задней панели можно найти регулятор мощности, пять кнопок управления основными функциями прибора и две кнопки управления пилотным светом. Каждая из кнопок предназначена для активации какой-либо одной конкретной функции: радиосинхронизации, светоловушки, звуковой индикации готовности и т.д. Кроме того, сами кнопки имеют хорошую обратную подсветку, что позволяет комфортно использовать их в тёмной студии.

Мощность прибора регулируется в диапазоне 6 стопов, с точностью 1/10 стопа. При этом установленная мощность отображается на большом ЖК-дисплее.

Приборы оснащены системой активного охлаждения, при этом в процессе работы мы не заметили сколько-либо существенного шума от вентиляторов. В то же время нам не удалось перегреть прибор, даже сделав несколько очень быстрых серий на высокой мощности.

Порадовал также и тот факт, что при уменьшении мощности наш подопытный самостоятельно сбрасывал заряд конденсатора, не давая ненужных импульсов. Впрочем, именно так и положено поступать любому приличному прибору.

Как известно, у компании Hensel слово «Plus» в названии прибора свидетельствует о наличии у него встроенной системы радиосинхронизации. На этот раз мы использовали её в паре с передатчиком Hensel Strobe Wizard Plus Transmitter. Передатчик запомнился возможностью дистанционно регулировать мощность прибора, причём используя три различных канала (есть также положение «все»), что очень удобно и, к сожалению, нечасто встречается в данном ценовом классе.

Наиболее важные технические характеристики моноблока:

Мощность 500 Дж
Глубина регулировки 1/1—1/32, шаг 0,1 ступени
Время перезарядки на максимальной мощности 2,2 с
Время перезарядки на минимальной мощности 0,4 с
Длина импульса t 0,1 с: 1/500 с
Длина импульса t 0,5 с: 1/1600 с

Тестирование

Составив первое впечатление от поверхностного осмотра, приступим, наконец, к собственно съёмке. Поскольку в нашем распоряжении оказались сразу две прекрасные модели, вопрос выбора жанра отпал сам собой — сразу же было решено снимать бьюти, используя различные схемы освещения.

И начать мы решили со съемки простого портрета на белом фоне. В данной световой схеме мы используем всего два источника света. Первый, с портретной тарелкой, установлен на журавле непосредственно перед моделью. При этом тарелка находится на высоте полуметра над её головой и направлена вертикально вниз (к сожалению, на схеме это сложно отобразить наглядно). В процессе съёмки положение тарелки корректируется таким образом, чтобы градиент, образуемый её краем, равномерно освещал модель, не создавая существенного перепада освещения от лба к подбородку. Второй прибор с большим (90 на 150 см) софтбоксом выполняет функцию белого фона. Мы размещаем его горизонтально, чтобы иметь возможность использовать контровой свет от его краёв.

Снимаем в стиле бьюти с Hensel Integra 500 Plus

Как видите, такая несложная схема позволяет нам получить очень объёмный свет, задействовав минимум оборудования: два прибора Hensel Integra 500 Plus (а также журавль и стойку для них), софтбокс Hensel Ultra Softbox IV 90×150 cm и портретную тарелку Hensel Beauty dish EH.

Снимаем в стиле бьюти с Hensel Integra 500 Plus

Снимаем в стиле бьюти с Hensel Integra 500 Plus

Теперь заменим фон на более тёмный и задействуем третий источник света:

Снимаем в стиле бьюти с Hensel Integra 500 Plus

В качестве рисующего источника мы оставляем прибор на журавле с портретной тарелкой, но сзади у нас теперь не софтбокс, а серый бумажный фон. Ещё два прибора с насадками Hensel 504 7` reflector будут создавать контровой свет. Мы выставляем на них минимальную мощность, чтобы лишь слегка подчеркнуть объём и отделить модель от фона, не создавая излишний светящийся ореол. Слишком глубокие тени на шее модели мы немного смягчили белым матовым отражателем.

Снимаем в стиле бьюти с Hensel Integra 500 Plus

Наигравшись с рефлекторами, движемся дальше и переходим на более мягкое освещение:

Снимаем в стиле бьюти с Hensel Integra 500 Plus

Как и прежде, источник рисующего света располагается на журавле, чтобы дать нам хороший светотеневой рисунок на лице. Однако теперь мы устанавливаем на него не портретный рефлектор, а небольшой (60х60 см) софтбокс Hensel Ultra Softbox IV 60×60. Ещё один точно такой же софтбокс мы располагаем снизу в качестве источника заполняющего света — он будет смягчать слишком глубокие тени на шее. Третий прибор с рефлектором Hensel 504 7` reflector обеспечит нам контровой свет.

Снимаем в стиле бьюти с Hensel Integra 500 Plus

Снимаем в стиле бьюти с Hensel Integra 500 Plus

Если убрать контровой свет, мы получим более контрастную картинку, существенно отличающуюся по восприятию:

Снимаем в стиле бьюти с Hensel Integra 500 Plus

Кстати, такое изображение можно получить, используя всего один источник света и заменив заполняющий софтбокс отражателем.

Само собой, тестируя моноблок в съёмке длинноволосой модели, мы не могли не проверить его способность «замораживать» быстрое движение. Проверять честность заявленной производителем в характеристиках длительности мы, конечно, не стали. А вот практический тест с развевающимися в потоке ветра волосами провели:

Снимаем в стиле бьюти с Hensel Integra 500 Plus

Снимаем в стиле бьюти с Hensel Integra 500 Plus

На увеличенном фрагменте хорошо видно, что моноблок неплохо справился с данной задачей. Конечно, он не претендует на то, чтобы соревноваться с суперкороткими импульсами генератора. Более того, это даже не самый короткий импульс в классе. Но тем не менее это вполне неплохой результат для моноблока.

Наконец, попробуем ещё одну специфическую световую схему:

Снимаем в стиле бьюти с Hensel Integra 500 Plus

По бокам от модели, на равном от неё удалении, разместим два прибора с теми же софтбоксами Hensel Ultra Softbox IV 60×60. В качестве рисующего света задействуем жёсткий Hensel 504 7` reflector. В результате получается вполне коммерческая картинка — объёмная, но без резких теней. Схема также хороша тем, что эффективно сглаживает фактуру кожи, делая её почти идеальной.

Снимаем в стиле бьюти с Hensel Integra 500 Plus

Снимаем в стиле бьюти с Hensel Integra 500 Plus

К сожалению, во время проведения этой съёмки мы были жёстко ограничены в выборе светоформирующих насадок, что не позволило нам продемонстрировать в данной статье более разнообразное применение тестируемых моноблоков. В частности, нам были недоступны стрипы и 9-дюймовые рефлекторы, которые обычно являются основой основ наших фотосессий. Тем не менее, даже имея такой весьма скудный выбор софтбоксов и рефлекторов, нам удалось справиться с поставленной перед съёмкой задачей и сформировать достаточно полное мнение о моноблоках.

Backstage

Выводы.

Сразу оговорюсь, что приступая к работе с моноблоками среднего ценового класса, я не ожидал от них чуда. Быть может, отчасти и по этой причине все мои ожидания оправдались, и новый прибор от Hensel оставил приятные впечатления.

К несомненным плюсам модели можно отнести:

  • одни из самых высоких в своём ценовом классе технические параметры;
  • качественное исполнение и сборку, вкупе с надёжной репутацией известного немецкого производителя;
  • удобную встроенную систему радиосинхронизации и дистанционного управления мощностью;
  • эффективную систему активного охлаждения;
  • автоматический сброс заряда при уменьшении мощности без ненужного импульса.

Говоря о минусах, могу лишь отметить, что непосредственно в процессе работы я не заметил существенных недостатков, способных оказывать заметное влияние на результат съёмки. Конечно, речь идёт исключительно о сравнении с «одноклассниками». Отдельные претензии (такие, например, как не очень удобный байонет) относятся, скорее, не к конкретному прибору, а к системе Hensel в целом, но они не влияют на результат работы, а лежат в плоскости удобства эксплуатации.

В целом же, Integra 500 Plus — это привычно добротный для данного производителя прибор, честно отрабатывающий заявленные параметры. Его можно смело рекомендовать всем, кого заботят надёжность и стабильная работа. Знаменитое немецкое «квадратиш-практиш-гут» воплощено здесь на все 100%.

Съёмочная группа:

Автор и фотограф: Кирил Михирев