Плюсы и минусы новых беззеркальных камер Canon и Nikon в сравнении друг с другом: у каждой есть свои тузы в рукаве.
Теперь, когда Nikon и Canon выпустили свои беззеркальные системы, многие фотографы зададутся вопросом об их сходствах и различиях. Nikon представила две беззеркальные камеры, с разрешением 24,5 and 45,7 мегапикселей, предназначенные для решения разных задач и нацеленные на разные аудитории. Canon же решила пока ограничиться одной — 30,4-мегапиксельной камерой.
В этой статье мы взглянем поближе на все три беззеркалки и сравним их характеристики.
Ниже — технические характеристики камер, включая их байонеты и цены:
Характеристика | Canon EOS R | Nikon Z6 | Nikon Z7 |
---|---|---|---|
Внутренний диаметр байонета | 54.0 мм | 55.0 мм | 55.0 мм |
Рабочий отрезок | 20.0 мм | 16.0 мм | 16.0 мм |
Разрешение матрицы | 30.4 Мп | 24.5 Мп | 45.7 Мп |
Тип матрицы | CMOS | BSI CMOS | BSI CMOS |
Размер матрицы | 36.0 x 24.0 мм | 35.9 x 24.0 мм | 35.9 x 23.9 мм |
Фильтр низких частот | Да | Да | Нет |
IBIS | Нет | Да, 5-осевая | Да, 5-осевая |
Размер пикселей матрицы | 5.36µ | 5.9µ | 4.35µ |
Размер изображений | 6,720 x 4,480 | 6000 x 4000 | 8256 x 5504 |
Процессор изображений | DIGIC 8 | EXPEED 6 | EXPEED 6 |
Максимальный объем буфера (14-битный RAW) | 47 файлов | 18 файлов | 18 файлов |
Штатный диапазон ISO | ISO 100-40000 | ISO 100-51200 | ISO 64-25600 |
Расширяемый диапазон ISO | ISO 50, ISO 51200-102400 | ISO 50, ISO 102400-204800 | ISO 32, ISO 51200-102400 |
Очистка матрицы | Да | Да | Да |
Видоискатель | Электронный / EVF | Электронный / EVF | Электронный / EVF |
Тип видоискателя / разрешение | OLED / 3,69 миллиона точек | QVGA / 3,6 миллиона точек | QVGA / 3,6 миллиона точек |
Покрытие видоискателя | 100% | 100% | 100% |
Увеличение видоискателя | 0.76x | 0.8x | 0.8x |
Встроенная вспышка | Нет | Нет | Нет |
Скорость синхронизации вспышки | 1/200 | 1/200 | 1/200 |
Карты памяти | 1x SD (UHS-II) | 1x XQD | 1x XQD |
Скорость серийной съемки | 8 к/с (без AF), 5 к/с с AF | 12 к/с (только для 12-битных RAW, без AE), 9 к/с (14-битные RAW, без AE), 5,5 к/с с AE | 9 к/с (только для 12-битных RAW, без AE), 8 к/с (14-битные RAW, без AE), 5,5 к/с (14-битные RAW с AE) |
Максимальная выдержка | 1/8000 до 30 сек | 1/8000 до 30 сек | 1/8000 до 30 сек |
Шаг брекетинга AE | ±3 EV | ±3 EV | ±3 EV |
Срок службы затвора | 150 000 циклов | 200 000 циклов | 200 000 циклов |
Электронная передняя шторка затвора | Да | Да | Да |
Система автофокуса | Гибридная PDAF | Гибридная PDAF | Гибридная PDAF |
Количество точек автофокуса | 5655 | 273 | 493 |
Focus Peaking | Да | Да | Да |
Focus Stacking | Нет | Да | Да |
Максимальное разрешение видео | 4K @ 24/25/30 к/с | 4K @ 24/25/30 к/с | 4K @ 24/25/30 к/с |
Максимальная частота кадров в формате 1080p | 60 к/с | 120 к/с | 120 к/с |
Кроп-фактор видео | 1.74x | 1.0x | 1.0x |
HDMI Out / LOG | 4:2:2 10-бит HDMI / Да | 4:2:2 10-бит HDMI / Да | 4:2:2 10-бит HDMI / Да |
Audio Recording | Да | Да | Да |
Headphone Jack | Да | Да | Да |
Размер и тип ЖК-дисплея | 3.2″, подвижный, сенсорный | 3.2″ подвижный, сенсорный | 3.2″ подвижный, сенсорный |
Подвижность дисплея | Да, наклонный, откидной вперед и назад | Да, наклонный | Да, наклонный |
Разрешение дисплея | 2 100 000 точек | 2 100 000 точек | 2 100 000 точек |
Wi-Fi | Встроенный | Встроенный | Встроенный |
Bluetooth | Да | Да | Да |
Аккумулятор | LP-E6N | EN-EL15b | EN-EL15b |
Срок службы на одном заряде | 330 кадров (CIPA) | 330 кадров (CIPA) | 310 кадров (CIPA) |
Защита от погодных условий | Да | Да | Да |
Версия USB | 3.1 | Type-C 3.1 | Type-C 3.1 |
Вес (только корпус) | 580 г | 585 г | 585 г |
Габариты | 135.8 x 98.3 x 67.7 мм | 134 x 100.5 x 67.5 мм | 134 x 100.5 x 67.5 мм |
Рекомендованная производителем цена | $2299,00 | $1999,95 | $3399,95 |
Во-первых, давайте обсудим различия в байонетах. Для своей системы Z Nikon решила создать совершенно новый байонет — с широким диаметром в 55 мм и очень коротким рабочим отрезком в 16 мм. Canon же предпочла оставить прежний диаметр, 54 мм, как у байонета EF, однако тоже изменила размер рабочего отрезка до 20 мм, чтобы приблизиться к матрице и уменьшить общий размер камеры.
Кто-то может сказать, что у Nikon здесь преимущество — с ее бОльшим диаметром и меньшим рабочим отрезком. Но разница слишком мала, чтобы повлиять на дизайн объективов и их размер. Так что можно сказать, что обе системы получили одинаково мощные байонеты.
Что касается разрешения, то Canon EOS R находится посередине между Z6 и Z7, как бы сбалансировав оба варианта Nikon. К сожалению, Canon решила использовать матрицу, очень схожую с той, что использовалась в Canon 5D Mark IV. Это означает более старую технологию CMOS, в то время как Nikon применила более новые CMOS-матрицы с обратной засветкой.
Но если посмотреть на это с практической точки зрения, то разница между CMOS и BSI CMOS в плане общей производительности не настолько велика, чтобы дать Nikon значительное преимущество.
У всех трех камер должны быть отличные показатели качества работы на высоких значениях ISO, но, как мы знаем, у Canon традиционно динамический диапазон хуже, чем у Nikon. Так что можно ожидать, что и здесь у Nikon будет преимущество, особенно у Nikon Z7 с ее ISO 64. Отсутствие фильтра низких частот у Nikon Z7 также должно дать более резкие, четкие детали на изображении в сравнении с Nikon Z6 и Canon EOS R, и это стоит упоминания.
Значительную разницу можно отметить в плане встроенной системы стабилизации (IBIS). Здесь Canon в невыгодном положении — компания решила ограничиться стабилизацией только в объективах, тогда как Nikon (впервые) использовала IBIS и в Z6, и в Z7. Canon тут явно проигрывает, главным образом потому что не все объективы, как старые, так и новые, оснащены стабилизаторами. А вот пользователи Nikon смогут взять любую оптику с креплением Nikon F, хоть полувековой давности, и все равно пользоваться всеми преимуществами стабилизации изображения. Кроме того, Nikon сумела объединить IBIS и систему стабилизации оптики, с тем, чтобы они вместе давали еще больше возможней для получения качественного изображения.
Превосходство Canon — в использовании технологии автофокуса Dual Pixel AF и откидывающегося ЖК-дисплея. Как мы видели во многих зеркальных камерах Canon, Dual Pixel AF великолепно выполняет возложенную на нее обязанность по ведению объектов и фокусировке. Именно благодаря ей многие влоггеры выбирают зеркалки Canon для создания своего видеоконтента. А теперь у них есть более миниатюрная и легкая камера с еще большим функционалом.
Прибавьте сюда полностью откидывающийся подвижный экран — и можно не сомневаться, что Canon попала в точку, если говорить о потребностях людей, создающих видеоконтент. К сожалению, Nikon в этом плане предложить нечего. Ее ЖК-экраны только наклонные, то есть невозможно увидеть, что снимается, когда находишься перед камерой.
Благодаря Dual Pixel AF, Canon смогла предложить невероятное количество точек автофокуса — 5655. Их все можно использовать и выбирать. Такого не было никогда прежде; ни одна камера на сегодняшний день не может похвастаться такими цифрами. Сравните это с 273 точками автофокуса у Nikon Z6 и 493-мя — у Nikon Z7, и увидите огромную разницу. В то же время само по себе количество точек не столь важно, если на их перемещение уходит много времени или если сама система автофокуса работает медленно.
И хотя Canon, судя по всему, постаралась сделать так, чтобы точки двигались достаточно быстро, пока нельзя сказать, настолько быстра система автофокуса в сравнении с серией Z. Нужно поработать со всеми камерами и сравнить. Но, судя по тому, как работает Dual Pixel AF в других камерах, Canon EOS R не должна разочаровать.
В чем Nikon уступает, так это в автофокусировке по глазам.
Canon EOS R получила такую функцию, тогда как у Nikon есть только функция определения лиц, и пока неизвестно, есть ли у нее какой-то приоритет по глазам или нет. И хотя автофокусировка по глазам может использоваться только в режиме Single Shot AF (в режиме AI Servo отслеживание глаз недоступно), это все равно полезная фишка.
Что касается скорости серийной съемки, то тут Canon EOS R с ее 8 к/с при заблокированном автофокусе действительно выглядит бледно на фоне Nikon. Для сравнения — Nikon Z6 может снимать 12 к/с при отслеживании объекта (пусть и только в 12-битном RAW) и 9 к/с при 14-битном RAW. Nikon Z7 снимает 9 к/с с отслеживанием (12-битный RAW) и те же 8 к/с при 14-битном RAW. Если вы хотите отслеживать объект на Canon EOS R, то максимум, на что можно рассчитывать, — это, к сожалению, только 5 к/с.
В то же время у Canon EOS R гораздо больше буфер, где могут разместиться 47 изображений, тогда как Nikon Z6 и Z7 ограничены только 18 файлами RAW при съемке в 14-бит. Затем буфер заполнится и камера замедлится, чтобы переписать данные на карту памяти и освободить пространство для новых серий.
Оба производителя решили остановиться на одном слоте для карт памяти, но решение Nikon предпочесть формат XQD в долгосрочной перспективе может оказаться выгодным. Ведь XQD-карты куда более быстрые и, вероятно, более надежные; к тому же слот можно будет проапгрейдить после выхода PCI Express 5.0, что в будущем даст пользователям Nikon еще больше возможностей.
И, наконец, Nikon опережает соперника в плане видео. Главная причина — в том, что Canon снимает видео с кропом 1.74x, тогда как Nikon считывает все данные с матрицы. Словом, всем, кто хочет снимать видео на Canon EOS R, надо будет внимательно думать над тем, какие объективы и фокусные расстояния использовать, чтобы получить нужный угол обзора. Зато на Nikon Z все объективы будут работать нормально. Все три камеры могут выводить 10-бит 4:2:2 через HDMI-порты, однако Nikon Z6 и Z7 могут снимать до 120 к/с в режиме 1080p, тогда как Canon EOS R ограничена 60 к/с.