Сравнение Canon EOS R, Nikon Z6 и Nikon Z7

[adrotate banner="2"]

Плюсы и минусы новых беззеркальных камер Canon и Nikon в сравнении друг с другом: у каждой есть свои тузы в рукаве.

Теперь, когда Nikon и Canon выпустили свои беззеркальные системы, многие фотографы зададутся вопросом об их сходствах и различиях. Nikon представила две беззеркальные камеры, с разрешением 24,5 and 45,7 мегапикселей, предназначенные для решения разных задач и нацеленные на разные аудитории. Canon же решила пока ограничиться одной — 30,4-мегапиксельной камерой.

В этой статье мы взглянем поближе на все три беззеркалки и сравним их характеристики.

Ниже — технические характеристики камер, включая их байонеты и цены:

Характеристика Canon EOS R Nikon Z6 Nikon Z7
Внутренний диаметр байонета 54.0 мм 55.0 мм 55.0 мм
Рабочий отрезок 20.0 мм 16.0 мм 16.0 мм
Разрешение матрицы 30.4 Мп 24.5 Мп 45.7 Мп
Тип матрицы CMOS BSI CMOS BSI CMOS
Размер матрицы 36.0 x 24.0 мм 35.9 x 24.0 мм 35.9 x 23.9 мм
Фильтр низких частот Да Да Нет
IBIS Нет Да, 5-осевая Да, 5-осевая
Размер пикселей матрицы 5.36µ 5.9µ 4.35µ
Размер изображений 6,720 x 4,480 6000 x 4000 8256 x 5504
Процессор изображений DIGIC 8 EXPEED 6 EXPEED 6
Максимальный объем буфера (14-битный RAW) 47 файлов 18 файлов 18 файлов
Штатный диапазон ISO ISO 100-40000 ISO 100-51200 ISO 64-25600
Расширяемый диапазон ISO ISO 50, ISO 51200-102400 ISO 50, ISO 102400-204800 ISO 32, ISO 51200-102400
Очистка матрицы Да Да Да
Видоискатель Электронный / EVF Электронный / EVF Электронный / EVF
Тип видоискателя / разрешение OLED / 3,69 миллиона точек QVGA / 3,6 миллиона точек QVGA / 3,6 миллиона точек
Покрытие видоискателя 100% 100% 100%
Увеличение видоискателя 0.76x 0.8x 0.8x
Встроенная вспышка Нет Нет Нет
Скорость синхронизации вспышки 1/200 1/200 1/200
Карты памяти 1x SD (UHS-II) 1x XQD 1x XQD
Скорость серийной съемки 8 к/с (без AF), 5 к/с с AF 12 к/с (только для 12-битных RAW, без AE), 9 к/с (14-битные RAW, без AE), 5,5 к/с с AE 9 к/с (только для 12-битных RAW, без AE), 8 к/с (14-битные RAW, без AE), 5,5 к/с (14-битные RAW с AE)
Максимальная выдержка 1/8000 до 30 сек 1/8000 до 30 сек 1/8000 до 30 сек
Шаг брекетинга AE ±3 EV ±3 EV ±3 EV
Срок службы затвора 150 000 циклов 200 000 циклов 200 000 циклов
Электронная передняя шторка затвора Да Да Да
Система автофокуса Гибридная PDAF Гибридная PDAF Гибридная PDAF
Количество точек автофокуса 5655 273 493
Focus Peaking Да Да Да
Focus Stacking Нет Да Да
Максимальное разрешение видео 4K @ 24/25/30 к/с 4K @ 24/25/30 к/с 4K @ 24/25/30 к/с
Максимальная частота кадров в формате 1080p 60 к/с 120 к/с 120 к/с
Кроп-фактор видео 1.74x 1.0x 1.0x
HDMI Out / LOG 4:2:2 10-бит HDMI  / Да 4:2:2 10-бит HDMI / Да 4:2:2 10-бит HDMI / Да
Audio Recording Да Да Да
Headphone Jack Да Да Да
Размер и тип ЖК-дисплея 3.2″, подвижный, сенсорный 3.2″ подвижный, сенсорный 3.2″ подвижный, сенсорный
Подвижность дисплея Да, наклонный, откидной вперед и назад Да, наклонный Да, наклонный
Разрешение дисплея 2 100 000 точек 2 100 000 точек 2 100 000 точек
Wi-Fi Встроенный Встроенный Встроенный
Bluetooth Да Да Да
Аккумулятор LP-E6N EN-EL15b EN-EL15b
Срок службы на одном заряде 330 кадров (CIPA) 330 кадров (CIPA) 310 кадров (CIPA)
Защита от погодных условий Да Да Да
Версия USB 3.1 Type-C 3.1 Type-C 3.1
Вес (только корпус) 580 г 585 г 585 г
Габариты 135.8 x 98.3 x 67.7 мм 134 x 100.5 x 67.5 мм 134 x 100.5 x 67.5 мм
Рекомендованная производителем цена $2299,00 $1999,95 $3399,95

Во-первых, давайте обсудим различия в байонетах. Для своей системы Z Nikon решила создать совершенно новый байонет — с широким диаметром в 55 мм и очень коротким рабочим отрезком в 16 мм. Canon же предпочла оставить прежний диаметр, 54 мм, как у байонета EF, однако тоже изменила размер рабочего отрезка до 20 мм, чтобы приблизиться к матрице и уменьшить общий размер камеры.

Кто-то может сказать, что у Nikon здесь преимущество — с ее бОльшим диаметром и меньшим рабочим отрезком. Но разница слишком мала, чтобы повлиять на дизайн объективов и их размер. Так что можно сказать, что обе системы получили одинаково мощные байонеты.

Что касается разрешения, то Canon EOS R находится посередине между Z6 и Z7, как бы сбалансировав оба варианта Nikon. К сожалению, Canon решила использовать матрицу, очень схожую с той, что использовалась в Canon 5D Mark IV. Это означает более старую технологию CMOS, в то время как Nikon применила более новые CMOS-матрицы с обратной засветкой.

Но если посмотреть на это с практической точки зрения, то разница между CMOS и BSI CMOS в плане общей производительности не настолько велика, чтобы дать Nikon значительное преимущество.

У всех трех камер должны быть отличные показатели качества работы на высоких значениях ISO, но, как мы знаем, у Canon традиционно динамический диапазон хуже, чем у Nikon. Так что можно ожидать, что и здесь у Nikon будет преимущество, особенно у Nikon Z7 с ее ISO 64. Отсутствие фильтра низких частот у Nikon Z7 также должно дать более резкие, четкие детали на изображении в сравнении с Nikon Z6 и Canon EOS R, и это стоит упоминания.

Значительную разницу можно отметить в плане встроенной системы стабилизации (IBIS). Здесь Canon в невыгодном положении — компания решила ограничиться стабилизацией только в объективах, тогда как Nikon (впервые) использовала IBIS и в Z6, и в Z7. Canon тут явно проигрывает, главным образом потому что не все объективы, как старые, так и новые, оснащены стабилизаторами. А вот пользователи Nikon смогут взять любую оптику с креплением Nikon F, хоть полувековой давности, и все равно пользоваться всеми преимуществами стабилизации изображения. Кроме того, Nikon сумела объединить IBIS и систему стабилизации оптики, с тем, чтобы они вместе давали еще больше возможней для получения качественного изображения.

Превосходство Canon — в использовании технологии автофокуса Dual Pixel AF и откидывающегося ЖК-дисплея. Как мы видели во многих зеркальных камерах Canon, Dual Pixel AF великолепно выполняет возложенную на нее обязанность по ведению объектов и фокусировке. Именно благодаря ей многие влоггеры выбирают зеркалки Canon для создания своего видеоконтента. А теперь у них есть более миниатюрная и легкая камера с еще большим функционалом.

Прибавьте сюда полностью откидывающийся подвижный экран — и можно не сомневаться, что Canon попала в точку, если говорить о потребностях людей, создающих видеоконтент. К сожалению, Nikon в этом плане предложить нечего. Ее ЖК-экраны только наклонные, то есть невозможно увидеть, что снимается, когда находишься перед камерой.

Благодаря Dual Pixel AF, Canon смогла предложить невероятное количество точек автофокуса — 5655. Их все можно использовать и выбирать. Такого не было никогда прежде; ни одна камера на сегодняшний день не может похвастаться такими цифрами. Сравните это с 273 точками автофокуса у Nikon Z6 и 493-мя — у Nikon Z7, и увидите огромную разницу. В то же время само по себе количество точек не столь важно, если на их перемещение уходит много времени или если сама система автофокуса работает медленно.

И хотя Canon, судя по всему, постаралась сделать так, чтобы точки двигались достаточно быстро, пока нельзя сказать, настолько быстра система автофокуса в сравнении с серией Z. Нужно поработать со всеми камерами и сравнить. Но, судя по тому, как работает Dual Pixel AF в других камерах, Canon EOS R не должна разочаровать.

В чем Nikon уступает, так это в автофокусировке по глазам.

Сравнение Canon EOS R, Nikon Z6 и Nikon Z7

Canon EOS R получила такую функцию, тогда как у Nikon есть только функция определения лиц, и пока неизвестно, есть ли у нее какой-то приоритет по глазам или нет. И хотя автофокусировка по глазам может использоваться только в режиме Single Shot AF (в режиме AI Servo отслеживание глаз недоступно), это все равно полезная фишка.

Что касается скорости серийной съемки, то тут Canon EOS R с ее 8 к/с при заблокированном автофокусе действительно выглядит бледно на фоне Nikon. Для сравнения — Nikon Z6 может снимать 12 к/с при отслеживании объекта (пусть и только в 12-битном RAW) и 9 к/с при 14-битном RAW. Nikon Z7 снимает 9 к/с с отслеживанием (12-битный RAW) и те же 8 к/с при 14-битном RAW. Если вы хотите отслеживать объект на Canon EOS R, то максимум, на что можно рассчитывать, — это, к сожалению, только 5 к/с.

В то же время у Canon EOS R гораздо больше буфер, где могут разместиться 47 изображений, тогда как Nikon Z6 и Z7 ограничены только 18 файлами RAW при съемке в 14-бит. Затем буфер заполнится и камера замедлится, чтобы переписать данные на карту памяти и освободить пространство для новых серий.

Оба производителя решили остановиться на одном слоте для карт памяти, но решение Nikon предпочесть формат XQD в долгосрочной перспективе может оказаться выгодным. Ведь XQD-карты куда более быстрые и, вероятно, более надежные; к тому же слот можно будет проапгрейдить после выхода PCI Express 5.0, что в будущем даст пользователям Nikon еще больше возможностей.

И, наконец, Nikon опережает соперника в плане видео. Главная причина — в том, что Canon снимает видео с кропом 1.74x, тогда как Nikon считывает все данные с матрицы. Словом, всем, кто хочет снимать видео на Canon EOS R, надо будет внимательно думать над тем, какие объективы и фокусные расстояния использовать, чтобы получить нужный угол обзора. Зато на Nikon Z все объективы будут работать нормально. Все три камеры могут выводить 10-бит 4:2:2 через HDMI-порты, однако Nikon Z6 и Z7 могут снимать до 120 к/с в режиме 1080p, тогда как Canon EOS R ограничена 60 к/с.