Обработка фотографий в Photoshop. Сложная замена фона

Антон Мартынов — известный фотограф и специалист по обработке фотографий.

Антон Мартынов регулярно проводит курсы по обработке фотографий и пишет очень интересные и крайней полезные материалы по работе в Photoshop. Одну из его статей, с разрешения Антона, мы публикуем на нашем сайте.

Слово автору:

Сложная замена фона в photoshop

Здесь можно скачать полноразмерный PSD (187.94Mb)

Прежде всего несколько слов хотелось бы сказать по поводу этого небольшого примера. Друзья! Всё что здесь показано — это только приёмы, поймите. =: ) Некие возможности, которые можно использовать, а можно и не прикасаться к ним в своей обработке. Это как… ну… я не знаю — как задачки в учебнике по математике. =: )

Поэтому мне кажутся довольно странными комментарии типа «а я бы остановился на таком-то шаге, всё остальное не нужно» или «надо было сделать эффект в два раза слабее». Это как в том же учебнике по математике написать: «поезду из пункта А не стоит доезжать до пункта Б, ему надо остановиться не доезжая до него» или «пусть поезд едет из пункта А в пункт Б не 12 часов, а 8, потому что 12 — это уже перебор». =: ) Ну согласитесь — выглядит дико. =: ) В остальном — спасибо за ваши мысли и соображения в комментариях, я это очень ценю =: )

Итак, замена фона. Вот такой кадр был получен в результате съёмки в студии (60mm | ISO 50 | 1/100 | f/6.3):

Обработка фотографий в Photoshop. Сложная замена фона

1. Загружаем картинку в Photoshop и поправляем «горизонт завален»:

Обработка фотографий в Photoshop. Сложная замена фона

2. При помощи инструментов Healing Brush и Clone Stamp чистится фон и устраняются мелкие недостатки картинки:

Обработка фотографий в Photoshop. Сложная замена фона

3. Далее при помощи Polygonal Lasso Tool выделяется девушка со стеной, волосы просто игнорируются:

Обработка фотографий в Photoshop. Сложная замена фона

4. Далее нужно выделить волосы. Я решил воспользоваться методом, который мне подсказал Андрей Журавлёв, тоже преподаватель школы «Фотопроект», более подкованный во всяких таких штучках чем я. =: ) Для этого нужно сначала сделать ряд дополнительных приготовлений. А именно, при помощи Сtrl + J сделать 2 копии исходного почищенного слоя (из п.2) и при помощи Clone Stamp «закрасить» волосы фоном на первом слое:

Обработка фотографий в Photoshop. Сложная замена фона

5. А потом этот слой сложить с исходным при помощи режима сложения Difference:

Обработка фотографий в Photoshop. Сложная замена фона

6. В результате мы получаем такую вот картинку, которая послужит нам заготовкой к созданию маски на кончики волос:

Обработка фотографий в Photoshop. Сложная замена фона

7. Переключаемся в палетку Channels и перебираем все каналы в поисках самого подходящего на роль маски волос. В нашем случае это канал Blue. Ctrl + клик по нему и мы получаем выделение:

Обработка фотографий в Photoshop. Сложная замена фона

8. …которое приаттачиваем в виде маски к слою из п.2. Но сейчас маска слишком серая и неконтрастная, если ей пользоваться в таком виде, то волосы будут уж совсем прозрачными. Поэтому маска «поджимается» кривыми:

Обработка фотографий в Photoshop. Сложная замена фона

9. Включив два слоя на белом фоне можем посмотреть на результат отделения волос от фона. Мелкие детали очень хорошо проработаны, но кончики волос хранят информацию о цвете фона, который просвечивал сквозь них (они серые, если говорить проще =: )):

Обработка фотографий в Photoshop. Сложная замена фона

10. Поэтому мы сверху просто добавляем пустой слой и складываем его с остальными слоями при помощи режима наложения Color. К этому слою присоединяем маску из п.8 (она копируется, если удерживать Alt при перетягивании маски со слоя на слой). Затем инструментом Brush Tool (обычной кисточкой) на этом фоне задаётся цвет кончиков волос (пипеткой, которая появляется в этом режиме при удержании Ctrl забирается цвет волос и просто красится кисточкой):

Обработка фотографий в Photoshop. Сложная замена фона

Вуаля! Волосы отделены от фона, причём только масками, безо всяких режимов сложения (если не считать покраски кончиков волос), что даёт полную свободу при подстановке другого фона. Кстати, этот приём хорошо работает и в более сложных случаях, например, когда фон, от которого надо отделять волосы, неоднороден:

Обработка фотографий в Photoshop. Сложная замена фона

11. Далее следуют «улучшизмы» для ног:

Обработка фотографий в Photoshop. Сложная замена фона

12. …и для верхней части туловища:

Обработка фотографий в Photoshop. Сложная замена фона

13. Контраст добавляется копированием канала Blue и сложением его с изображением при помощи режима Soft Light:

Обработка фотографий в Photoshop. Сложная замена фона

14. А блики и тени рисуются на двух слоях (тени на слое Multiply, а блики на слое Overlay). Дополнительно добавляется тонирование на кожу оранжевым цветом при помощи слоя Solid наложенного в режиме Color по маске кожи (она была нарисована отдельно):

Обработка фотографий в Photoshop. Сложная замена фона

15. Затем включается фон, предварительно разблюренный при помощи Lens Blur:

Обработка фотографий в Photoshop. Сложная замена фона

16. Далее, на новом чёрном слое при помощи плагина Knoll Light Factory:

Обработка фотографий в Photoshop. Сложная замена фона

17. «Рисуется» красивый солнечный блик и лучи:

Обработка фотографий в Photoshop. Сложная замена фона

18. Лучи немного блюрятся и раскладываются по картинке по вкусу при помощи наложения Screen:

Обработка фотографий в Photoshop. Сложная замена фона

19. Немного редактируется общая насыщенность:

Обработка фотографий в Photoshop. Сложная замена фона

20. И смещается общий цветовой баланс:

Обработка фотографий в Photoshop. Сложная замена фона

Готовая картинка (сразу хочу сказать — у меня не было цели сделать кадр «как будто так и было», я скорее делал картинку):

Обработка фотографий в Photoshop. Сложная замена фона

И как бонус, небольшое слайдшоу по мотивам создания этого материала =: )

Автор статьи: Антон Мартынов
Оригинал