Обзор объектива Samyang 8mm f/2.8 UMC Fish-eye

Samyang 8mm f/2.8 UMC Fish-eye

Samyang 8mm f/2.8 UMC Fish-eye – это объектив с углом обзора 180 градусов созданный для систем беззеркальных камер Sony NEX, Samsung NX и Fuji X-Pro1.

Фишай сам по себе очень интересный объектив. Каждый раз при съемке приходится смотреть чтобы ваши ноги и руки не попадали в кадр, но если фотограф принимает и понимает философию этого объектива, то его работы безусловно найдут своих поклонников.

Почему мы тестируем такой специфический объектив как Fisheye? Ответ прост – как правило такая экзотическая оптика стоит очень дорого, а Samyang предлагает демократичный по цене и очень достойный по качеству объектив.

Нам на тест достался объектив с байонетом E, то есть для популярных камер семейства Sony NEX.

Конструктив

Сам по себе объектив компактный и лёгкий. Конструкция и сборка объектива не вызывает нареканий, всё сделано очень качественно и не к чему придраться. Когда берешь его в руки ощущение что берешь что-то монолитное. Кольцо диафрагмы переключается мягко, но чётко, что дает понять, на сколько вы изменили диафрагму даже не опуская взгляд на объектив. Диафрагма меняется с шагом в 1/2 ступень. А вот между f:16 и максимально закрытой f:22 нет 1/2 ступени.

Кольцо фокусировки ходит плавно и мягко, без каких-либо помех. Это отличительная особенность оптики samyang, которая так нравится всем, кто любит снимать видео на зеркалки, а теперь и беззеркалки.

Характеристики объектива Samyang 8mm f/2.8 UMC Fish-eye

Назначение

Широкоугольные / Рыбий глаз

Фокусное расстояние

8 мм

Конструкция

10 элементов в 8 группах

Угол поля зрения

180° по диагонали

Фокусировка

ручная

Минимальная дистанция фокусировки

0,3 м

Минимальная диафрагма

f/22

Байонет

  • Sony E (NEX)
  • Samsung NX
  • Fuji X-Pro1
Относительное отверстие

f/2,8

Диаметр под светофильтр (мм)

отутствует

Габариты

55,8 мм X Ø 60 мм

Бленда

Встроенная

Вес

217 гр.

Рекоммендованная цена в России: 12230 рублей.

Так же существует версия объектива Fish-eye и для систем Panasonic/Olympus Micro 4/3, однако из-за более короткого рабочего отрезка в этих камерах, компании Samyang Optics Co. Ltd пришлось выпустить несколько измененную версию объектива 7,5mm f/3,5 UMC Fish-eye Panasonic/Olympus Micro 4/3 (MFT), который выпускается в двух вариантах: классический черный и серебряный.

Samyang 7,5mm f/3,5 UMC Fish-eye Panasonic/Olympus Micro 4/3 (MFT)

Практика съемки

Как видно в этом кадре, первое с чего нужно начать практику съёмки, это отучить себя держаться второй рукой за объектив, 180 градусов по диагонали выдадут вас сразу же.

Наводить на резкость с рук при ярком солнце достаточно сложно даже при условии максимальной яркости дисплея. Частично проблему решает видоискатель, он хоть и цифровой, но в случае очень яркого солнца он просто превращается в экран закрытый от солнечных лучей.

Многие боятся, что с неавтофокусным объективом будет много промахов. Однако наведение на резкость намного легче, чем может показаться. При работе с неавтофокусным объективом камера автоматически включает режим в котором можно получить 5,9- и 11,7-кратное увеличение изображения на экране или в видоискателе.

У кольца фокусировки очень плавный ход, и в меру туго, так что вы не пролетите мимо нужной области. На глаз очень легко определить попали ли вы в резкость или нет, монитор Sony NEX-7 отображает это даже лучше чем Nikon D800.

Для подтверждения фокусировки так же можно использовать функцию выделения контуров, которая выделяет цветом контуры находящиеся в резкости. Как было сказано выше, по экрану очень легко навестись на резкость и выделение контуров больше будет отвлекать чем помогать.

За счет широкого угла, всё что дальше 2х метров попадает в резкость и объектив уже хочется использовать как репортажный не затрачивая даже 1 секунды на фокусировку. Всегда попадаете в резкость, даже на диафрагме f/4.

Пара советов для любителей фотографировать улочки:

  • Снимайте углы, никакая другая оптика не даст вам настолько классно показать куда ведут разные дорожки расходящиеся под прямым углом.
  • Если хотите снять узкую улочку, войдите в неё, чтобы стены были вокруг вас, тогда ощущение присутствия возрастет на порядок.

На NEX-7 объектив прекрасно работает в режиме съёмки интеллектуальный автомат (подробнее читайте в обзоре Sony NEX-7). В этом режиме вам вообще не нужно париться, ставите диафрагму f/4 и больше ни о чем не думаете. А если резкость установлена на бесконечность – вообще супер.

Камера Sony NEX-7 дает возможность снимать панорамные кадры с рук. Для этого достаточно провести камеру вдоль сюжета и камера автоматически создаст панорамный кадр в формате jpg. С помощью Samyang 8mm снимать такие панорамы очень просто, а сами панорамы выглядят очень эффектно. Вот пример панорамы снятой в очень сложных условиях освещения: с большим перепадом яркости.

Съёмка видео

Как уже отмечалось выше, это очень забавный объектив, с его помощью можно получать очень интересные эффекты. Снятое с помощью этого объектива видео будет разительно отличаться от любого другого видео снятого в этом же месте с помощью стандартной оптики.

Оптические свойства объектива

Контровой свет, даже при попадания источника света в кадр не дает сильную засветку.

Благодаря технологии многослойного покрытия линз UMC (Ultra Multi Coating), при съёмке против солнца объектив показал себя с лучшей стороны, на фото с солнцем попадающим в кадр минимальное количество бликов. А засветок кадра, можно сказать, что нету. Для фишая – это просто потрясающе.

Кстати о попадающем в кадр солнце и камере NEX-7. Дело в том, что у камеры есть фирменный алгоритм DRO, который расширяет динамический диапазон снимка, поэтому даже при ярком солнце в кадре остаются детали в тенях. А самое главное – эта настройка работает и при сохранении данных в формат RAW.

Резкость

По резкости объектив более чем порадовал. На диафрагмах от f/2.8 до f/11 объектив дает четкие картинки.

Ниже вы можете посмотреть 100% кропы с центра и края кадра.

А вот последние две дырки, а точнее f/16 и f/22 уже дают мыльную картинку. С одной стороны при таком фокусном расстоянии вам будет вполне достаточно диафрагмы f/11 для получения резкости по всему кадру. Расстраивает только то, что теряются красивые звездочки вокруг светящихся деталей (солнце или фонари).

Виньетирование

Как видно, в диапазоне f/2.8 – f/5.6 виньетирование бросается в глаза. Однако, с другой стороны, это не критично. Если вы снимаете архитектуру, то работаете на закрытых диафрагмах, а при творческом использовании объектива, виньетирование не критично, а зачастую и добавляет атмосферности снимкам.

Хроматические аберрации

У объектива очень низкий уровень хроматических аббераций. Они настолько незначительны, что можно сказать, что они почти полностью отсутствуют.

Дисторсия

Сложно сказать что-то о дисторсии у нашего специфического объектива. Да она есть, и это нормально.

Итоги

Плюсы:

  • Доступная цена (12 230 р.) для подобного класса оптики
  • Отличная резкость на диафрагмах f/5.6-f/11
  • Пренебрежимо малые хроматические аберрации
  • Прекрасный конструктив

Минусы:

  • Ручная фокусировка
  • Отсутствие подтверждения фокусировки
  • Сильное виньетирование на диафрагмах f/2.8-f/4
  • Отсутствие связи с камерой, что лишает возможности записи данных о настройках объектива.

Вывод редакции:

Нам очень понравилось путешествовать с этим объективом. Он очень веселый, можно разом снять всё купе, да и возможность снимать резкие фотографии без необходимости фокусироваться очень радует.

Корейская компания выпустила очередной удачный и очень доступный объектив, единственным заметным минусом которого является отсутствие автофокуса.

Дополнительные иллюстрации

  • Михаил

    Ждем теста на X-Pro1. Интересует реакция матрицы по углам.

  • Прикольные фотографии с таким объективом из отпуска можно привезти 😉 Вот только не хватает людей в показанных фотографиях 😉 Все бы говорили: как у вас весело было… 😉
    Похоже, с таким объективом вообще можно не париться по поводу фокусировки, особенно, если снимать на диафрагме f/11

  • Отличный объектив. Покупал для сони а77, думал поиграюсь немного и продам. В итоге пользуюсь уже 3 месяца и все равно приходят в голову новые и новые сюжеты, которые можно круто снять на фишай.