Обзор объектива Samyang 8 мм f/3,5 AS IF UMC Fish-eye CS II

Обзор объектива Samyang 8mm f/3.5

Несколько месяцев назад мы протестировали объектив Samyang 8 mm f/2.8 UMC Fish-eye для беззеркальных системных камер. Среди главных особенностей этого объектива мы отметили качественную картинку и хороший конструктив при весьма доступной цене.

После этого теста мы получили целый ряд писем с просьбами испытать фишай для зеркальных камер. Мечты сбываются: перед вами Samyang 8 мм f/3.5 AS IF UMC Fish-eye CS II.

Поскольку в прошлый раз мы тестировали фишай от Samyang в Венеции, то и сейчас решили не изменять зарождающейся традиции, а потому снова отправились в благословенную Италию.

Конструктив

Как и вся продукция компании Samyang, fish-eye — неавтофокусный объектив.

Мы уже не первый раз тестируем объективы фирмы Samyang, и в очередной раз вынуждены констатировать: конструкция и сборка объектива нареканий не вызывают. Похоже, это является фирменной особенностью продукции данного бренда.

Обзор объектива Samyang 8mm f/3.5

Кольцо диафрагмирования вращается плавно, а при переключении значений диафрагмы щелчок чувствуется чётко, не оставляя сомнений, переключились вы или нет.

Фокусировочное кольцо ходит плавно, однако для фишая, как для сверхширокоугольника, это непринципиально: ведь гиперфокальное расстояние составляет 1,5 метра.

Существенным отличием от предыдущей версии объектива является наличие съёмной бленды. Все, кто будет использовать этот объектив на полном кадре, обязательно это оценят.

Если кадр снят без бленды на полной матрице, то его можно кадрировать как в горизонталь так и в вертикаль.

Характеристики объектива Samyang Fish-eye

Назначение

  • Широкоугольные
  • Рыбий глаз
  • Для видеосъемки
  • Для панорамной съемки
Фокусное расстояние

8 мм

Конструкция

10 элементов в 7 группах

Угол поля зрения (по диагонали)

  • кроп-фактор 1,5x — 180°
  • кроп-фактор 1,6x — 167°
Фокусировка

ручная

Минимальная дистанция фокусировки

0,3 м

Минимальная диафрагма

f/22

Байонет

  • Nikon F
  • Canon EF
  • Minolta/Sony A
  • Pentax K
Относительное отверстие

f/3,5

Диаметр под светофильтр (мм)

отсутствует

Габариты

75,1 x 75,0 мм

Бленда

съёмная

Вес

442 г

Рекомендованная цена в России: 12 080 р.

Практика съёмки

Обзор объектива Samyang 8mm f/3.5Canon 5D markIII, f/8, 1/200, ISO 200

Многие фотографы «боятся» покупать неавтофокусную оптику, полагая, что ручная наводка на резкость окажется слишком сложной.

В целях борьбы со страхами предлагаем вашему вниманию три весьма убедительных довода.

  • Во-первых, ручная фокусировка вовсе не страшна, нужно лишь некоторое время попрактиковаться.
  • Во-вторых, для объектива, гиперфокальное расстояние которого на диафрагме f/4 составляет 1,5 метра, нужда в коррекции фокусировки возникает крайне редко.
  • В-третьих, современные зеркалки позволяют увеличивать изображение в режиме live-view для максимально точной фокусировки.

За счёт широкого угла всё, что дальше полутора метров, попадает в резкость, и объектив уже можно использовать как репортажный, не затрачивая даже доли секунды на фокусировку. Ведь вы всегда попадаете в резкость, даже на диафрагме f/4.

Обзор объектива Samyang 8mm f/3.5Canon EOS 5D Mark III, f/4, 1/25, ISO 1600

Ещё один плюс широкого угла — вы можете снимать с рук без шевелёнки на выдержке 1/30, а то и 1/15 с.

Несмотря на то, что камера не управляет диафрагмой, вы можете снимать в режимах приоритета диафрагмы, ручном и автоматическом режимах.

Несколько советов по съёмке фишай-объективом:

  • Снимая со смотровых площадок, обращайте внимание на края кадра, очень часто туда попадает парапет.
  • Старайтесь предугадать сюжет, смотрите на все 180 градусов.
  • Фишаем очень удобно снимать в замкнутых пространствах.

Оптические свойства объектива

Обзор объектива Samyang 8mm f/3.5Canon EOS 5D Mark III, f/8, 1/160, ISO 500

Новая версия объектива получила фирменное многослойное просветление UMC (Ultra Multi Coating), что в сочетании с отличным чернением боковых поверхностей линз и внутреннего объёма объектива обеспечивает почти полное отсутствие бликов и минимизирует засветку кадра при съёмке против света, а также при наличии источников света в кадре.

Как вы понимаете, для фишая эти качества являются крайне ценными.

Резкость

Лучшую резкость объектив показывает на диафрагмах f/8—11

Обзор объектива Samyang 8mm f/3.5Canon EOS 5D Mark III, f/8, 1/30, ISO 800

Вот кропы 100% с вышеприведённого кадра

На закрытых диафрагмах f/16 и f/22 объектив уже даёт мыльную картинку. Но для этого объектива это некритично, потому что уже на f/11 объектив выдаёт огромную глубину резкости.

Виньетирование

Обзор объектива Samyang 8mm f/3.5Canon EOS 5D Mark III, f/8, 1/250, ISO 500

На полностью открытой диафрагме некоторое виньетирование, действительно, наблюдается. Но оно настолько незначительно, что можно сказать, что оно практически отсутствует.

Хроматические аберрации

Благодаря точному расчёту конструкции и использованию асферической линзы у объектива очень низкий уровень хроматических аберраций. Фактически, в кадре обнаруживаются лишь их следы, и мы снова можем констатировать их практическое отсутствие.

Дисторсия

Да, объектив искажает реальность, а как же иначе 🙂
Однако здесь уже на первый план выходит ваша задача, как фотографа: умело использовать характерное для фишая искажение пространства для реализации своих творческих задач.

Обзор объектива Samyang 8mm f/3.5Canon EOS 5D Mark III, f/8, 1/30, ISO 1250

Итоги

Плюсы:

  • Доступная цена (12 080 р.) для оптики подобного класса
  • Резкая картинка на диафрагмах f/8—11
  • Пренебрежимо малые хроматические аберрации
  • Прекрасный конструктив

Минусы:

  • Ручная фокусировка
  • Отсутствие подтверждения фокусировки камерами Canon
  • Отсутствие связи с камерами Canon, что лишает возможности записи данных о настройках объектива.

Вывод редакции:

Объектив безусловно изменился в лучшую сторону. Обновлённая версия должна безусловно понравиться идейным поклонникам марки Samyang. Объектив оценят по достоинству и владельцы зеркальных камер (причём как полнокадровых, так и с матрицами APS-формата), желающие с минимальными издержками открыть для себя новое направление — фотографию «рыбьим глазом».

  • Для полноты ощущений от теста было бы неплохо иметь снимки и на кропнутой матрице.

  • Лев

    Пользуюсь данной моделью для съемки интерьеров (снимаю на Nikon D90). Очень не нравится то, что у данной модели бесконечность настроена в районе 0,4, это усложняет работу с данным объективом и сложно определить в фокусе ли объекты, часто получаются мыльные кадры. На выдержке 15 – 30 фотографировать вообще не реально, т.к. будут большие смазы.

  • Tim

    Лучше расскажите об объектие Samyang 10 mm f/ 2.8 ED AS UMC CS

    • Евгений

      Будет тест и этого объектива как только приедет в Россию (конец января – середина февраля 2013 года)

  • Камеры с полной матрицей и с кропом имеют один рабочий отрезок, поэтому объектив будет формировать одинаковую картинку. Просто при кропе она уже будет обрезана, а на полной матрице обрежете при обработке.
    Снимать же этим объективом интерьеры, это наверное какой-то свой авторский стиль. Возможно даже весьма эффектный. Что касается длинных выдержек. Общеизвестно, что из практики фотосъемки, выдержка не должна быть длиннее значения фокусного расстояния. Не совсем по-русски конечно. Т.е. на практике при съемке объективом 200 мм. выдержка не должна быть длиннее 1/200, 50 мм- 1/50 сек и т.д. Соответствеено теоретически при фокусе 8 мм выдержка 1/8 сек. Так, что на практике 1/30 сек это совсем не проблема. Тем более, что под кадром есть данные по съемке.

  • Павел

    Есть вопрос, на камере Nikon D7000 (понятно, что Вы его пробовали на Canon, но, может знаете) будет ли экспозамер нормальный, при съёмке в приоритете диафрагмы (я ставлю диафрагму с камеры, объектива?), а камера подбирает выдержку. И есть ли подтверждение фокуса (зелёная точка) в видоискателе? Заранее благодарен.

    • krekadra

      На д7000 экспозамер отлично работает на всех объективах и даже без них. По АФ будет только зеленая точка.

  • Plank

    Всегда умиляют подобные “открытия”:
    “На закрытых диафрагмах f/16 и f/22 объектив уже даёт мыльную картинку.” – вы уперлись в дифракционный предел матрицы третьего марка (f/10.6), объектив тут ни при чем.