Полевые испытания мобильного генератора Hensel Porty Premium

Когда мы задумываемся о покупке чего-либо, мы подбираем продукт, по возможности оптимально соответствующий соотношению цена-качество. С этой позиции свет фирмы Hensel давно зарекомендовал себя с положительной стороны среди фотографов абсолютно разного уровня.

В рамках программы тестов фототехники, которую методично проводит журнал fototips.ru, мне повезло оказаться испытателем одного, но весьма важного устройства из ассортимента продукции Hensel, а именно батарейного генератора Hensel Porty Premium 1200 Plus. О нём я и расскажу в этой статье.

Ситуации, когда необходимы дополнительные источники света, встречаются очень часто. Конечно же, многие пытаются обойтись накамерными вспышками. Но дело в том, что накамерные вспышки имеют ряд минусов и для профессиональной работы обычно не подходят. Накамерная вспышка не способна осветить большую площадь, обладает маленькой мощностью, дольше перезаряжается и даёт более плоский свет.

Именно поэтому в профессиональной съёмке используют мобильный генераторный свет. С ним вы не ограничены в выборе места съёмки. Снимая с мобильным светом, вы можете днём создать иллюзию ночи. Снимая же ночью, вы можете осветить нужное вам пространство и модель. С мобильным генераторным светом вы сможете создать полноценный рисующий, заполняющий или моделирующий свет.

При съёмке ню для меня одним из основных моментов является выбор локации. При съёмке на пленэре часто не хватает естественного света или же требуется создать свой световой рисунок. Поэтому мне было очень интересно поснимать с полноценным мобильным импульсным оборудованием. Я выбрал две локации: на поле при очень ярком солнце и в тени леса.

Первая локация. Поле.

«Полевые испытания» приятно порадовали. Снимая на открытом воздухе, очень сложно получить проработанное небо без пересветов и одновременно правильно освещённую модель. Съёмка проходила при палящем солнце; для того, чтобы небо в кадре было правильно экспонировано, мы установили выдержку и диафрагму соответственно на 1/200 секунды и f/11. Эти настройки позволили проработать небо. А модель, которая в результате была не освещена солнцем, подсветили с помощью софт-бокса и портретной тарелки.

Схема света выглядела следующим образом:

И вот результат:

Камера: Canon EOS 5D mk2 / Выдержка: 1/200 с / Диафрагма: f/11 / ISO: 100
Камера: Canon EOS 5D mk2 / Выдержка: 1/200 с / Диафрагма: f/11 / ISO: 100

Съёмка на этой локации проходила примерно в 16:30. Солнце в это время стоит ещё довольно высоко, и я использовал его как источник контрового света. Нужно сказать, что умелое сочетание солнечного и мобильного генераторного света открывает широкие возможности для творчества.

Вторая локация. Лес.

Камера: Canon EOS 5D mk2 / Выдержка: 1/100 с / Диафрагма: f/5 / ISO: 200

В тени леса я снимал двух моделей вместе. Чтобы сделать визуальный акцент именно на них, мне, разумеется, хотелось отделить их от заднего плана. С использованием того же софт-бокса и портретной тарелки мне это легко удалось. Лес и лестница на заднем плане отлично видны, но уходят влёгкую тень и,будучи умеренно нерезкими, служат превосходной естественной фоновой картинкой для находящихся в фокусе правильно освещённых моделей.

Камера: Canon EOS 5D mk2 / Выдержка: 1/100 с / Диафрагма: f/5 / ISO: 200

Когда мы уже собирались сворачиваться, мне попалась на глаз интересная локация. И я решил сделать ещё один кадр. Мы расположили обнажённую модель на дереве, которое лежало на воде.

Камера: Canon EOS 5D mk2 / Выдержка: 1/160 с / Диафрагма: f/4,5 / ISO: 320

Модель находилась очень далеко от берега, где можно было разместить свет. Вт акой ситуации не получится сделать интересный рисунок; в итоге мы использовали один источник света со стандартным рефлектором для того, чтобы подсветить тени на дереве и добавить объёма.

О генераторе

Hensel Porty Premium

Генератор Hensel Porty Premium 1200 Plus имеет сменный свинцовый аккумулятор, что очень удобно при проведении длительных фотосессий; для уверенности желательно приобрести запасной аккумулятор.

Генератор оснащается двумя гнёздами для подключения импульсных ламп, с симметричным или асимметричным распределением мощности — в пропорции 1:1, 2:1 или 3:1. Распределение мощности обеспечивается благодаря автоматическому подключению или отключению ёмкостей, что даёт пользователю дополнительное бесспорное преимущество: по сравнению с аппаратурой, управляемой только изменением напряжения, характеристики цветовой температуры этого прибора существенно стабильнее, да и время перезарядки заметно короче! Всё вместе это идеально подходит для цифровой фотографии и съёмки быстро движущихся объектов.

Мощность регулируется простыми нажатиями сенсорной кнопки (+/–) в диапазоне 6 ступеней диафрагмы шагом 1/10 ступени. При уменьшении мощности прибор быстро сбрасывает лишнюю энергию без необходимости подачи импульса. Это всё даёт фотографу возможность не отвлекаться на технические тонкости и полностью сосредоточиться на процессе съёмки.

Скорость перезарядки при максимальной мощности 1200 Дж составляет 2,7 секунды. При минимальной мощности перезарядка происходит всего за 0,5с. Кстати, с минимальной мощностью производитель обещает до 5000 импульсов (при условии, что батарея будет раскачана).

Плёнка панели управления отличается очень высокой износостойкостью. Под ней находятся «настоящие» кнопки, обладающие функцией квитирования нажатия. Кнопки светятся в темноте.

При съёмке мне хватило одного аккумулятора примерно на 750 кадров, иэто при том, что яснимал сдвумя источниками, используя их на 70—80% от максимальной мощности. Результат, безусловно, впечатляющий. При этом следует учесть, что аккумулятор был абсолютно новый, нетренированный, и после двух-трёх первых циклов заряда-разряда он будет держать заряд ещё лучше.

Подведём итоги

Плюсы:

  1. Соотношение цена-качество
  2. Мощная батарея
  3. Немецкие сборка и качество

Минусы:

  1. Большой вес из за свинцовой батареи
  2. Нет возможности работать в студии от сети

Итог

В целом от съёмки у меня остались самые приятные впечатления. И,если честно, лично меня не требуется убеждать в том, что мобильный генераторный свет открывает больше простора для моей творческой деятельности. Надеюсь, что иллюстрации к этой статье помогут ивам убедиться в достоинствах и преимуществах мобильного генераторного света.

Backstage

Съёмочная группа:

Автор и фотограф: Иван Warhammer
Модели: Лидия Саводерова и Оксана Шкирятова
Видеооператор: Андрей Галактионов

Технические характеристики

Мощность 1200 Дж
Макс. время перезарядки 2,7 с
Мин. время перезарядки 0,4 с
Длительность импульса t 0,5 с 1/1200 с (максимальная мощность, головка EH Pro Mini 1200P)
1/1850 с (максимальная мощность, головка EH Pro Mini 1200P Speed)
Индикация Визуальная (лампа готовности)
звуковая
оптическая (притухание пилотного света)
Режимы работы пилотного света Выкл.
полная мощность
принудительное отключение
Сброс энергии Автоматический
Синхронизация Встроенный светосинхронизатор (в т.ч. ИК-диапазон)
синхровход 6,35 мм
Радиосинхронизация Hensel Strobe Wizard Plus
Габариты 21 х 21,4 х 32,1 см
Вес 8,95 кг
  • Леонид

    Интересно хватит ли 500Дж (два моноблока по 500Дж) для подобного результата?
    На какой мощности работали на поле?

    • Всё зависит от используемых насадок. С рефлекторами – должно хватить, для софтбокса нужна голова помощнее.

  • Иван

    А нельзя было выложить иные примеры. Это же не ню, а просто “сиськи в поле”.

    • я

      ну и письки тоже )

  • Иван

    И я уже отписался от вашего канала.

  • Alexander Riabikin

    2Иван: Gay Detected? 😀

  • Про “более плоский свет” от внешней вспышки – очень понравилось.
    По моему скромному мнению, как раз на последней карточке и получился наиболее интересный и объёмный рисунок светом.

  • девчонки красивые, а техника – непонятно что тестировали, ведь техданные известны и насколько пыхов хватит ёмкости и сила ламп в кельвинах известна зхаранее

  • Alexey Fursov

    :))) единственное место где реально нельзя было обойтись обычной вспышкой это фото на поле, остальные с тем же успехом могли быть сняты без всей этой кучи железа