Nikon Df: полный кадр в классическом стиле

Df_SL_front 800

Итак, то, о чём так долго говорили большевики шумела подогреваемая сначала слухами, а потом и видеороликами-тизерами фотографическая общественность, свершилось. Сегодня компания Nikon во всём мире официально представила свою новую суперзеркалку, получившую умело предсказанное специалистами имя Nikon Df.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Презентация для московской прессы прошла в Государственном историческом музее. Увы, на ней присутствовала лишь одна предсерийная камера с «сырой» прошивкой, поэтому экспресс-теста провести не удалось. Но обо всём по порядку.

Df_BK_50SE_frt34l 800

Поскольку сердцем цифровой камеры считается её матрица, начнём с неё. Камера Nikon Df оснащается отличной полнокадровой 16-мегапиксельной КМОП-матрицей от топ-модели Nikon D4. Графический процессор EXPEED 3 взят с неё же. Благодаря этому пользователи новой камеры вправе рассчитывать на получение весьма высококачественных изображений в самых разных условиях и при весьма высоких значениях светочувствительности; настройки камеры позволяют «задрать» её аж до 204 800 ISO.

Df_BK_50SE_right 630 Df_BK_50SE_left 630

Электроника (а также электрика и электромеханика) внутри камеры также вполне современная. Время запуска составляет всего 0,14 с, задержка срабатывания затвора сокращена до 0,052 с. При этом затвор с гарантированным ресурсом безотказной наработки 150 тыс. циклов позволяет вести непрерывную съёмку со скоростью до 5,5 кадров/с.

Система автофокусировки использует 39-зонный фокусировочный модуль Multi-CAM 4800, то есть, условно говоря, взята от моделей D600/D610. При использовании неавтофокусных объективов со светосилой не менее f/5,6 она обеспечит работу электронного дальномера.

Df_BK_50SE_bck34r 800

На задней панели камеры неподвижно установлен большой 8-сантиметровый ЖК-экран с довольно высоким разрешением, защищённый армированным стеклом. На него может выводиться информация о продольном и поперечном наклонах камеры от двухосного виртуального горизонта (данные о поперечном наклоне выводятся также и в видоискатель, о котором ниже). Возможен и режим съёмки с визированием по экрану, то есть Live View. Здесь в дело вступает автофокусировка с детекцией контраста.

Новая камера обладает по-никоновски богатым набором дополнительных функций. Имеется режим «тихий затвор» для неназойливой малошумной серийной съёмки. Возможна съёмка в режиме DX, то есть «кропнутом». В режиме HDR камера автоматически делает два снимка с разницей в экспозиции до 3 ступеней. Есть и пользующаяся заслуженой популярностью функция «активный D-Lighting». Встроенное меню обработки позволяет устранять эффект красных глаз, обрабатывать RAW’ы, усиливать цвета, применять «звёздный» фильтр и скайлайт. Можно быстро исправлять оптические искажения.

Исключительно важной особенностью новинки нужно признать её высокую энергоэффективность: полностью заряженной батареи EN-EL14a в режиме покадровой съёмки должно хватать, по заявлению производителя, на 1400 снимков; согласитесь, это резко снижает потребность в батарейной рукоятке (по крайней мере, как в носителе дополнительного источника питания).

А теперь перейдём к самым крупным изюминкам модели Df.

Df_Mgbody_2 800 Df_Mgbody_1 800

Df_Sealing front 800 Верхняя, нижняя и задняя панели корпуса изготавливаются из магниевого сплава. Стыки деталей, крышки отсеков и разъёмов, кнопки и диски герметизированы для защиты от неблагоприятных условий на уровне камеры D800, то есть вполне надёжно.

Но самая главная особенность камеры, отличающая её от всех остальных цифровых зеркалок любых моделей и брендов, существующих сегодня на рынке, — сосредоточенная на верхней панели часть интерфейса управления. Именно благодаря ей камера при виде спереди или сверху заставляет чаще биться сердца фотографов старой закалки. При дизайне верхних элементов управления (да и добавляющего шарма кожуха пентапризмы) использовались решения, отработанные в своё время на легендарных плёночных зеркалках F3 и FM. Металл, насечки-зубчики… Полное ощущение, что при разработке этой камеры привлекались и аудиодизайнеры, обеспечившие нужные, «аутентичные» громкость и тембр характерным щелчкам, спопровождающим вращение дисков.

Df_SL_50SE_top 800 Df_BK_top 800

Левая (от призмы при взгляде сверху) пара соосных фиксирующихся дисков используется для ввода светочувствительности и экспокоррекции. Правый диск устанавливает выдержку, а рычажок в его основании выбирает режим «протяжки плёнки», среди которых имеется и режим съёмки с предварительным подъёмом зеркала. «Воротничок» спусковой кнопки (в которую, кстати, можно ввернуть самый обычный, механический спусковой тросик) включает-выключает камеру, а ещё один небольшой диск справа выбирает режим экспонирования: никаких сюжетных программ, ничего лишнего, только М, A, S и P. Есть ещё один вращающийся диск спереди справа, под спусковой кнопкой. Он управляет выбором диафрагмы на современных объективах, не имеющих кольца диафрагмирования. Есть также и зубчатая «крутилка» сзади справа вверху, под большой палец правой руки. Всё это очень удобно (как минимум для данной заметки, начавшего осваивать фототехнику со Смены-8М и механических плёночных зеркалок) и очень наглядно. Для «ненаглядных» параметров справа на верхней панели также имеется небольшой ЖК-дисплейчик.Df_BK_AR3 800

Что касается объективов, на камеру, действительно, как и предполагалось, можно будет ставить все объективы с байонетом F, включая совсем старые, не имеющие Ai-поводка (их можно будет использовать в режимах M и A, чего обладателям такой оптики, впрочем, будет вполне достаточно). Проще сказать, чего нельзя: нельзя на Df поставить объективы от забытой APS’ной системы IX-Nikkor, редчайших монстров, выпускавшихся для F3AF, и, разумеется, малышей от компактной беззеркальной системы «Nikon 1». При установке кропнутых объективов DX камера автоматически перейдёт в DX-режим, и в видоискателе появится рамочка границ кропнутого кадра.

Кстати, о видоискателе. Он — самый что ни на есть оптический, призменный, со 100% отображением кадра, по размерам поля эквивалентный камерам D4, D800, D600/D610. У F3 со стандартным видоискателем DE-2, конечно, поле было ещё больше, но и так неплохо.

Теперь о том, чего у камеры нет. Нет у неё ни в каком виде функции видеосъёмки. Объявлено, что это принципиально-концептуальное решение разработчиков. Хотя и не совсем понятное: «мозги» камеры D4 вполне себе поддерживают съёмку пусть и не самого навороченного, но всё-таки Full HD. Возможно, эта опция оставлена в задел для модели под условно-предполагаемым обозначением Df-2.

Как и очень уважаемая никонистами старой закваски опция смены видоискателей: шахтный визир для такой камеры как опция был бы весьма уместен.

Камера Nikon Df выпускается в полностью чёрном исполнении и с изобилием серебристых элементов. В первом случае она меньше бросается в глаза и больше походит на обычные современные зеркалки; во втором — просто притягивает к себе взгляд своим демонстративным ретро-дизайном.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA Первое попадание камеры Nikon Df в руки редакции Fototips.ru

В продажу камера поступит, возможно, уже в ноябре. Скорее всего, первые камеры будут продаваться в комплекте со штатным объективом Nikkor AF-S 50 мм f/1,8G SE — дизайнерским «специальным изданием» обычного «полтинника» (между прочим, раньше все камеры продавались в комплекте со «штатником», отчего он, собственно, и получил такое прозвище). Точную цену новинки представители компании назвать не отважились, однако предположили, что Nikon Df будет стоить на уровне D800. В США цена камеры с объективом ожидается на уровне 3000 долларов, в Германии — также 3000, но уже евро. Американский вариант, безусловно, выглядит интереснее.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA Первое впечатление коллег-журналистов: с камерой удобно работать, какой бы аппликатурой пальцев вы ни пользовались.

Итак, что мы имеем в сухом остатке? Камеру, которая будет фотографировать любыми Никкорами с качеством не хуже D4, имеет автофокус, как у D600, и стоит, будем надеяться, как D800. Интересная смесь, не находите?

 

Краткие технические характеристики Nikon Df

Класс

Полнокадровая цифровая зеркальная камера

Матрица

КМОП, FX (35,9×24 мм), 16,2 Мп (4928×3280)

Видоискатель

Оптический зеркальный с пентапризмой;
отображает 100% полного кадра; диоптрийная настройка

Формат фото

RAW/NEF (несжатый, сжатый без потерь или сжатый), TIFF (RGB), JPEG (возможно супервысокое качество), JPEG+RAW/NEF

Формат видео

Диапазон выдержек

1/4000—30 с шагом 1/3 ступени, В и Т
(при установке диском 1/4000—4 с
шагом 1 ступень, В и Т)
Выдержка синхронизации 1/200 с
(возможна синхронизация на 1/250 с)

Серийная съёмка

5,5 кадров/с (высокоскоростной режим);
1—5 кадров/с (низкоскоростной режим);

Фокусировка

TTL АФ с фазовой детекцией, 39 точек;
покадровая, непрерывная, в т.ч. предиктивная; ручная;
в режиме Live View — TTL АФ с детекцией контраста по всему полю кадра, покадровая, непрерывная, с приоритетом лица или следящая; ручная

Светочувствительность

100—12 800 ISO, расширяется до 50 и 204 800 ISO

Экран

3,2 дюйма (8 см), 921 тыс. точек

Память

1 слот, карты SD, SDHC, SDXC

Интерфейсы

USB 2.0, мини-HDMI (тип C); разъём для подключения беспроводных контроллеров вспышек, ДУ, GPS-приёмника; PC-синхроконтакт

Размеры и вес

143,5 × 110 × 66,5 мм
ок. 710 г (корпус), 765 г (с батареей и картой памяти)

 

  • zinov

    Интересно, а хватит ли приверженцев винтажа, понтов, хипстеров и прочих ностальгирующих для обеспечения рентабельности производства камеры, не имеющей по сути никаких функциональных преимуществ в нише фулфреймов, но предлагаемой по весьма нехилой цене (которая, кстати, в нашем отечестве прибавит еще и не одну сотню баксов). Ясен пень, что никоновские маркетологи не лыком шиты и что-то там кумекали и даже считали. Но вот мне почему-то кажется в расчеты их закралась ошибка…

    • Vladimir Samarin

      Снимать, как D4, будем надеяться, за почти полцены от D4 — уже весьма неплохо.
      Не говоря уже о том, что наглядность интерфейса управления базовыми параметрами сама по себе для многих является функциональным преимуществом.

      Больше вопросов вызывает другая недавняя новинка другого бренда.

    • Антон Хомутенко

      проведите мысленый экспиримент:
      “выньте” эту камеру из винтажного серенького корпуса и “засуньте” в современный чёрный с красным треугольничком

      что мы получаем в сухом остатке:

      • компактную полнокадровую зеркалку, которая чуть-чуть больше чем Д7000 и ощутимо меньше и легче чем Д300
      • с отличной матрицей и недурственным автофокусом (хотя тут коненчно пожопились и могли 51-зонный вставить, имхо)
      • 16 мегапикселей, для тех кто не снимает пейзажи, бьюти и т.п. но снимает в РАВ – это преимущество на фоне 24 и тем более 36 МП
      про интерфейс ничего не могу сказать, тут надо в руках подержать, и это “очень личное” 🙂

      к тому же никон, как водится сделал пару новых вкусностей типа точечного замера ББ в live view

      то есть получилась камера, которую нельзя рекомендовать всем, но тем не менее с весьма внятной нишей и достаточно широкой нишей

  • d.martyn

    1. Камера именно любительская.

    1.1. Современные DSLR обладают куда более эргономичными корпусами и более пригодны для использования длительное время, хотя Df и не слишком тяжела и громоздка, но пробегать с ней 8-ми часовой съемочный день на свадьбе будет не с руки.

    1.2. Фокусировка как у D600 — 39 точек, сосредоточенных в центре кадра. Все профессиональные сородичи этого производителя обладают 51 точкой, которые покрывают почти 2/3 поля кадра.

    1.3. Скорость затвора 1/4000 с, сколько перетолков было в сети, когда вышел D600/610 c такой характеристикой. Поверьте, такая скорость несколько ограничивает профи, 1/8000 с — вот то, что нужно.

    1.4. Совсем не умеет снимать видео, конечно, ведь это ФОТОкамера, еще и а-ля восьмидесятые, все как раньше. Правда, это для большинства профессионалов является плюсом.

    1.5. Цена ($2750 за тушку или $3000 в ките) сравнивается с таковой на тушку Nikon D800.

    2. Возможно любители пейзажа, макросъемки и предметки заинтересуются этим инструментом, для них минусы в п.п. 1.1.-1.4. не критичны. Репортаж, полный съемочный день в студии или на пленэре с ней противопоказан, на птичек с телевичком 600 мм тоже не поохотишься.

    3. Фотолюбители-стиляги, понимающие в фотоделе не по наслышке — вот целевая аудитория этого аппарата. Прочный, красивый, но снимающий исключительно в режимах M.A.S.P., да предустановок нет, камера заточена под ручное управление. Те, кто снимал в юности на пленку, уже занимают за ней очередь.

    • Фотостудия имени Чехова

      Отвечу по-позиционно : ))

      1. Любительская камера с топовой матрицей от D4? О_о Вы точно в технике хорошо разбираетесь? : ))

      1.1. Nikon DF не просто современная камера, а современная-винтажная камера это нудно учитывать при оценке.

      1.2. Я снимал на 48 точек (D600) репортажку примерно год, никакой особой разницы с 51 точкой (у D700) я не заметил. Вопрос – зачем говорить о том чего сами не пробовали?

      1.3. Скорость затвора при ярком свете легко регулируется серыми фильтрами – назовите ситуацию (кроме съемки полета пули), когда бы выдержка 14000 вас не устроила?

      1.4 Просто пропускаю. Кому нужно снимать видео, врятли будет покупать имиджевую, винтажную фотокамеру.

      1.5 Опять пропускаю – у кого есть возможность и желание, просто ее купят и все.

      2. Вы, вероятно совсем не понимаете зачем (для чего) это камера нужна… Это прогулочная камера для мажоров (в хорошем смысле этого слова) – неспешная съемка пейзажей и портретов… в крайнем случае, работа в студии или предметка. О какой репортажной съемке идет речь? О_о

      3. Если камера снимает в RAW, все предустановки есть в Латруме…

      За сим откланиваюсь : ))