
D5000 — новая цифровая зеркалка начального уровня от Nikon.
По технологичности D5000 находится между D60 и D90. Новая камера Nikon по всем параметрам обходит своего младшего собрата D60, но не дотягивает до старшего товарища — D90. Стоит D5000 ощутимо дешевле — 28 000 руб. за body против 36 000 руб. за body D90.
Главная особенность Nikon D5000 это, конечно, новый 2,7-дюймовый “ЖК-монитор с переменным углом наклона и механизмом открытия вниз”. Проще говоря, дисплей новой камеры Nikon можно вертеть практически как угодно.
А поскольку FotoTips.ru одними из первых получили на тест D5000, мы опробовали и поворотный дисплей, и все остальные фишки нового Nikon’ а. А что из этого получилось — читайте в нашем обзоре.
Наши постоянные читатели могли заметить, что обзоры фототехники на нашем блоге появляются крайне редко.
Делать из FotoTips рускоязычный аналог dpreview, на наш взгляд, беcсмысленно. Поэтому мы просто решили написать такой обзор, который нам самим было бы интересно прочитать.

Nikon D5000 — типичный фотоаппарат нового поколения цифровых зеркальных камер. Прошло то время, когда цифровые зеркальные камеры покупали только профессиональные и полу-профессиональные фотографы. Сегодня зеркалки вторглись и активно завоевывают рынок обычных цифровых фотоаппаратов.
Посмотрим, что подготовил Nikon для покупателей D5000:
- Инновационный ЖК-монитор с переменным углом наклона
- Live View и D-Movie
- Чрезвычайное качество изображения – разрешение 12,3 мегапикселя и широкий диапазон чувствительности
- Встроенное расширенное меню обработки
- 19 сюжетных режимов
Знакомый набор? Конечно, ведь еще пару лет назад именно с такими “лозунгами” рекламировались все не-зеркальные фотоаппараты классом выше обычных цифромыльниц.
А в чем по сути самое большое отличие зеркалки от незеркалки? В сменной оптике. Именно из-за сменной оптики компании-производители фотокамер и стали выводить зеркалки в любительский сегмент рынка. Ведь, купив зеркалку, очень скоро захочется купить к ней и новую оптику.
Характеристики Nikon D5000
- КМОП-матрица размером 23,6 x 15,8 мм, 12,9 млн. пикс. (рабочих 12,3 млн. пикс).
- ISO 200-3200, расширенный 6400
- Выдержка 1/4000 – 30 сек
- 19 сюжетных режимов — «Портрет», «Пейзаж», «Ребенок», «Спорт», «Макро», «Ночной портрет», «Ночной пейзаж», «Вечеринка/в помещении», «Пляж/снег», «Закат», «Сумерки/рассвет», «Портрет питомца», «Свет от свечи», «Цветение», «Краски осени», «Еда», «Силуэт», «Высокий ключ» и «Низкий ключ»
- ЖК-монитор с переменным углом наклона
- Меню съемки стало наглядным
- Live View и D-Movie
- Полноценная работа с Nikon CLS
- Карты памяти SD, с поддержкой SDHC.
- Встроенное расширенное меню обработки
Внешний вид

D5000 выполнен в привычном для любительских зеркалок Nikon’а дизайне, а интерфейс управления повторяет D90 и D60.

От D90 взята практически вся задняя панель управления, а от D60 — верхняя. Как и у D60, у D5000 отсутствует дополнительный экран и второе колесо управления.

Зато на колесе выбора режимов насчитывается целых 13 различных режимов съемки.
D5000 удобно лежит в руке.

ЖК-монитор

Новое — это хорошо забытое старое. Камера унаследовала 2,7 дюймовый экран от модели D80 с разрешением 230 тыс. точек и примерно со 100% покрытием кадра. Единственное, но очень сильное отличие — в D5000 он сделан с переменным углом наклона.
Сразу хочу сказать: поворачиваемый экран — это очень удобно. После многих лет работы с зеркалками не составило никакого труда переучиться на использование поворотного экрана.
Экран D5000 поворачивается в любое положение.

Когда экран открыт, вы можете работать в режиме Live View и через видоискатель, а когда закрыт — вы снимаете только через видоискатель. В закрытом положении экран защищен от царапин, повреждений и пятен, которые оставляет прижатая щека.

У экрана D5000 есть лишь один серьезный недостаток — проблемы с яркостью снимка при просмотре на открытом воздухе. Если просматривать сделанные снимки в помещении, все изображения выглядят прекрасно. В условиях яркого освещения лучше использовать подробный просмотр изображения, чтобы оценивать экспозицию по гистограмме.
Встроенная вспышка

Встроенная вспышка D5000 успешно справляется со своими задачами. Камера отлично работает с никоновской системой креативного освещения Nikon Creative Lighting System (CLS).
Функция улучшенного беспроводного освещения поддерживается со встроенной вспышкой или со вспышками SB-900, SB-800 и с блоком управления SU-800 в командном режиме. Передача сведений о цветовой температуре вспышки поддерживается со встроенной вспышкой и со всеми CLS-совместимыми вспышками.
С использованием CLS системы мы сделали эти кадры:

Открыть фотографию в полном размере (4288х2848)

Открыть фотографию в полном размере (4288х2848)
Видоискатель

Видоискатель у D5000, как у любой другой зеркалки начального уровня, небольшой. Это не вредит камере, учитывая, что даже после большого опыта работы с зеркальными камерами очень легко перейти на съемку с помощью экрана.
Карты памяти

D5000 поддерживает обычные SD-карты, и SD-карты формата SDHC (выпускающиеся объемом до 32 Гб).
Управление камерой

Управление D5000 вполне стандартное и не сильно отличается от других зеркалок Nikon. Единственное, что будет непривычно тем, кто работал с более старшими моделями камер Nikon, — отсутствие второго колеса управления.
Live view
Режимом Live view сегодня никого не удивишь, более того, его наличие стало обязательным в любой современной цифровой зеркалке. В Nikon D5000 он есть и работает вполне адекватно — включается быстро, никаких нареканий по работе не вызывает.
Чистка сенсора
Системы очистки матрицы и контроля потока воздуха не допускают попадания пыли на матрицу фотокамеры и появления пятен на снимках.
Мы по этому поводу можем сказать только одно — оно есть. Каждый раз при включении и выключении камеры вам сообщают, что происходит очистка сенсера. Происходит она очень быстро, буквально секунда-две. Насколько адекватно она работает, сказать сложно. Думаю, после нескольких месяцев съемки на D5000 можно будет с уверенностью судить об этой системе. Но камеру нам дали только на неделю, а пачкать матрицу, чтобы проверить работоспособность системы очистки, мы как-то не решились.
Фотосъемка

Открыть фотографию в полном размере (4288х2848)
Фокус

Открыть фотографию в полном размере (4288х2848)
Все дни, что мы тестировали камеру, нареканий к системе автофокуса не возникло. В любых ситуациях камера всегда отрабатывала фокус правильно.
Как любая другая камера, D5000 спотыкалась, когда условия съемки были сложные: съемка регулярно повторящихся деталей, один объект на фоне другого и другие ситуации, которые описаны в мануале.
Важный момент — с объективами AF NIKKOR типа G или D, не оснащенными мотором автофокусировки, автофокус D5000 не работает. Поэтому нам c NIKKOR 80-200 mm D пришлось использовать ручной фокус.
Экспозамер

Открыть фотографию в полном размере (4288х2848)
Работа экспозамера не вызвала нареканий. Но нужно учитывать, что в сложных условиях экспозамер просто не успевает засчитывать экспозицию. Мы это заметили при съемке с проводкой. Тем не менее, если машины двигались не очень быстро, камера справлялась.

Открыть фотографию в полном размере (4288х2848)

Открыть фотографию в полном размере (4288х2848)
ISO
Диапазон светочувствительности D5000 — от 200 до 3 200 единиц ISO с шагом 1/3 EV.
Долго рассказывать про ISO не буду — вы можете все увидеть на примере.

Открыть фотографию в полном размере (4288х2848)
Как мы видим, серьезные шумы начинаются появляться лишь на высоких ISO 2000-3000. Да и даже такие шумы можно считать хорошим результатом для камеры любительского уровня.
Режимы съемки

Как мы уже писали выше, в камере сохранено 19 режимов съемки, начиная с простых приоритетов и съемки портрета и заканчивая такими специфическими, как “съемка питомца”, “еда”, “свет от свечи” и т. д.
Каждый режим выстраивает все параметры работы камеры под определенную задачу. Режим можно выбрать с помощью колеса управления, в этот момент в меню отображается картинка, подсказывающая, какие сцены снимает данный режим.
Подобные иконки-подсказки очень понравятся новичкам, которые хотят просто снимать и даже не открывают инструкции. Выбирая зону фокусировки или замер экспозиции, камера покажет характерные ситуации, которые подходят для этого режима. Например, для режима следящего автофокуса отображается иконка мотоциклиста.
Эта наглядность позволит делать классные кадры даже далекому от технических тонкостей человеку.
Баланс белого
Что можно сказать о балансе белого? Для любителей камера показывает хорошие результаты работы. А фанаты “максимально правильных” цветов будут довольны возможностью точно настроить баланс белого.
В большинстве ситуаций автоматический баланс белого D5000 работает отлично.
Аккумулятор
За несколько дней теста мы отсняли порядка 1200 кадров и несколько десятков видео-роликов. При этом мы постоянно пользовались дисплеем и режимом Live View. Аккумулятор ни разу не сел даже на треть. Один раз мы подзаряжали аккумулятор, просто в целях подстраховки. Думаю, комментарии излишни.
Съемка видео
Съемка HD видео на зеркальных камерах — один из самых удачных маркетинговых ходов в фотоиндустрии. Ведь, поставив на камеру приличную оптику, можно получить не просто качественное HD видео, а еще и по-настоящему художественную картинку с красивыми расфокусами и интересными боке. Правда, для этого понадобится дорогая оптика, но это уже отдельный разговор.
D5000 умеет снимать видео-ролики со звуком в разрешениях 320×216, 640х424 и 1280х720 (HD) пикселей со скоростью 24 кадра в секунду. При этом в HD режиме максимальная длительность одного ролика — 5 минут, а в режимах 320×216 и 640х424 — 20 минут.
Для камеры любительского класса это очень неплохие возможности, есть только одна проблема.
Во время записи видео-ролика автофокус не работает. То есть нужно сфокусироваться в обычном режиме и потом уже начинать съемку видео. По этой причине съемка динамичных сюжетов довольно затруднительна.
Но, насколько нам известно, пока нет ни одной зеркальной камеры с возможностью использования автофокуса при съемке видео.
Тем не менее, мы решили смонтировать небольшой ролик из видео, которое сняли на Nikon D5000 во время тестирования. Тягаться с известным роликом Винсента Лафоре у нас, конечно, не получится, но мы и не претендуем. Просто хотим показать, что вы можете сделать с помощью этой камеры.
Картинка при монтаже не обрабатывалась специально. Во время съемок использовались два никоновских объектива — 18-55 mm f/3.5-5.6G VR (китовый) и 80-200D mm f/2.8.
Безусловно, на YouTube ролик лучше смотреть в режиме HD. Или можно скачать видео в оригинальном разрешении — 1280х720 px (165 Mb).
Для тех, кому интересно посмотреть на видео D5000 в оригинальном виде, мы закачали три небольших ролика на файлообменник:
Возможности встроенной обработки
Nikon D5000 имеет массу встроенных инструментов для обработки фотографий: от стандартных — коррекция красных глаз, кадрирование и эффекты фильтров, до довольно необычных и интересных — “рыбий глаз”, создание цветового контура, управление перспективой и многих других.
В D5000 есть возможность обработки RAW-файлов: баланс белого, поправка экспозиции, изменение качества и размера изображения.
D-Lightning — фирменная технология Nikon’а по высветлению темных участков кадра также присутствует среди инструментов встроенной обработки.
Удобно, что все обработанные фотографии сохраняются как копии, а оригинальные кадры остаются неизмененными.
Еще одна необычная возможность обработки в D5000 — создание анимационных видео.
Это видеоролики, состоящие из фотографий (максимум 100 фото), которые совмещаются в один видеофайл. Разрешение таких роликов варьируется от 160х120 до 640х480 пикселей, а скорость показа фотографий от 3 до 15 кадров в секунду.
Итог

![]()
- Поворачиваемый дисплей — это очень удобно. Пройдет год-два, и поворачиваемые дисплеи будут иметь абсолютно все зеркалки.
- Возможность съемки HD видео со звуком.
- Хорошая работа с шумами на высоких ISO.
- Обширные возможности встроенной обработки фотографий.
![]()
- Отсуствует автофокус при съемке видеороликов.
- Проблемы с яркостью экрана при просмотре фотографий на открытом воздухе.
Итог
D5000 — хорошая камера для своего класса. Она будет отличным попутчиком в путешествии или на отдыхе с семьей. А если понадобится, вы всегда сможете записать качественное видео в HD формате.
Для тех, кому это инетерсно, вот тут мы выложили несколько фотографий, снятых на Nikon D5000 в RAW формате.
А я решил обработать несколько фотографий с тестовой съемки. Просто показать, что даже с помошью камеры любительского класса можно делать интересные кадры:




Кстати, все эти фотографии обработаны с помощью Alien Skin Exposure — мощного плагина для Фотошопа, о котором я рассказывал в одной из прошлых статей.






29 May 2009 в 12:50
На самом деле у профессиональных видеокамер нет автофокуса тоже. Поэтому – отсутствие автофокуса в режиме видео – вряд ли можно назвать “злом”.
Неудобно делать “хоум видео”, но зато приходится стараться, и снимать _хорошо_, в фокусе, и то что надо.
и профессионально и защита от миллионов “плохокачественных автофокусных” видеороликов.
А на d90 как ни странно, нехватает мне поворотного экрана. В некоторых случаях – очень даже удобная вещь
29 May 2009 в 15:03
На самом деле, в некоторых профессиональных видеокамер, всё же присутствует автофокус, так сказать, для сложных условий.
29 May 2009 в 19:40
Коллега купила на днях, имела удовольствие держать в руках, у самой D80. Поворотный экран – дело привычки, поскольку смотреть в видоскатель как-то понятнее. ИМХО китовый объектив темноват, приходится компенсировать экспозицией. В любом случае, за те деньги, что за него просят – достойный вариант.
29 May 2009 в 21:03
2Acerbic: согласен. Просто я считаю, что отсутствие автофокуса в видео – не повод для расстройств
2Юля: я – всегда пользуюсь видоискателем, кроме того случая, когда фотографирую с “пояса”, чтобы не видели, что я фотографирую. Вот тогда, для компоновки кадра очень пригождается поворотный экран. Но я бы предпочёл телезум
Так что уж пострадаю с д90 без поворотника…
30 May 2009 в 1:09
Маркетинговый ход действительно хороший, пипл схавал. Всем желающим снимать видео советую перед покупкой попробовать данную фишку и посмотреть результат у себя на компе.
Качество ХД меркнет на фоне того, что для нормального видео понадобится штатив, иначе изображение будет дрожать при ручной фокусировке. Ход фокусировочного кольца у АФ объективов меньше, чем у мануальных – легче промахнуться с резкостью. Зато теперь мы можем утереть нос друзьям с мыльницами на вопрос “какого твоя камера за такие бабки и не снимает видео” =)
30 May 2009 в 9:36
Держал в руках, эргономика после 80-ки и 90-ой, да после 40-ки стала намного хуже, маленькая рукоятка явно сделана в угоду компактности…неудобно…
30 May 2009 в 17:33
Выбирая между D60 и D5000 всё же взял D60.Разница в цене так и не убедила в преимуществах D5000.
3 June 2009 в 20:08
Мне кажется, D5000 полностью оправдывает свою цену по сравнению с D60.
).
Самое главное, у него такая же как и у D300 матрица, с заметно более качественными высокими ИСО. Как приятные бонусы – поворотный дисплей, LV, больше точек АФ и т.п. (не буду пересказывать доки
Тем, кому нужен более удобный хват, предназначен D90, но очень многим людям придется по вкусу компактность D5000.
7 June 2009 в 0:04
Господа, счастливые обладатели данного девайса!
Кто подскажет, батарейный блок к д5000 можно “довинтить”???
Если да то какой?
8 June 2009 в 18:57
Врядли счастливый обладатель D5000 кинется за батарейным блоком
Все-таки камера берется в значительной степени как более компактная и дешевая модель.
9 June 2009 в 10:07
Я вот кинусь… если есть за чем…
Выбираю первую зеркалку, между PENTAX K20D и D5000
К пентаксу идет отличный блок, с которым аппарат сразу чуствуется полноценным, а к D5000 выйдет привентить или нет, вопрос еще тот…
Стал рассматривать NIKON только из за дисплея.
Потому и терзаюсь вопросом, по словам продавчишек в магазинах корпус по габаритам схож с D90 но блока для примерки на 5000 не оказалось, мне кажется блок будет мешать поворотной части.
Потому и спрашиваю у обладателей, кто примерял блок?
9 June 2009 в 10:19
Если для вас полноценность камеры в большом боди – берите пентакс и не парьтесь )
10 June 2009 в 16:52
Добрый день!
так как я человек в “зеркале” неопытный, то у меня возникает вопрос об объективе оптимальном на все случаи жизни. Для меня вопрос не в деньгах, а в качестве. Пока меня устраивает d5000 (поскольку не осознаю кайфа от использования более качественного аппарата). Но хотелось бы сразу купить к нему получше объектив (навырост).
В связи с этим вопросы…
1)покупая кит я получаю ,если так можно сказать, многофункциональную оптику.
2)А если покупать тушку и отдельно оптику, она всегда специализирована (для определенных съемок)? Или можно купить какую-то многофукнциональную, но более качественную?
3) Если да, то какую?
10 June 2009 в 18:07
Сергей
1) Китовый объектив он, конечно, многофункциональный, но качество его картинки оставляет желать лучшего. Это беда практически всех китовых объективов.
2) Большинство объективов предназанчены для определенных съемок.
Но так же существуют и профессиональные зум-объективы. Это многофункциональная оптика, но ее качество заметно выше нежели у китовых объективов.
3) Обратите внимание на модели Nikkor 16-85 мм f/3.5-5.6 и 17-55 mm f/2.8
19 June 2009 в 16:21
может кто подскажет насколько быстр и удобен автофокус в режиме лай вью… а так же я немного запуталась читала в одном обзоре 7 точек фокусировки а рисуют и пишут так же об 11, так сколько их там?
19 June 2009 в 16:22
да и аккомулятор… он другой нежели у д40х? или они все таки подходят?
22 June 2009 в 0:24
Первая мысль которая пришла ко мне когда я увидел на сайте Nikon эту модель – разочарование смешанное с обидой… Я всё понимаю, и запросы потребителей младшего сегмента рынка зеркалок, и маркетинговую политику других конкурирующих фирм, но всё же!
Очень обидно что фирма Nikon которая ещё со времён F – моделей была лично для меня эталоном надёжности,профессионализма польстилась на прибыли именно в сегменте DX камер и стала выпускать таких зеркально-мыльничных мутантов как D5000…
Для меня всегда понятие – зеркалка было намного выше чем дальномерные камеры а уж а мыльницах и речи нет.
Для меня вывод один – компания Nikon опошлила и затоптала высокое понятие зеркальных камер как таковых….Огромное разочарование…
Почему только Nikon спросите вы – я повторю что это лично моё мнение потому что я пользуюсь камерами только этой фирмы, поэтому и оценку делаю относительно неё.
22 June 2009 в 10:23
Михаил – у Никона есть масса других зеркалок, от D90 до D3 и D3x. Последние две просто сорвали рынок, в штатах при появлении D3 народ продавал внушительные комплекты Canon техники. Так, что выбор есть, а то что вы его не видете, проблема не Никона.
22 June 2009 в 10:34
Михаил пишет:
22 июня 2009 в 0:24
Когда я увидел D5000 в нете меня тоже постигло разочарование такого же плана но когда до меня дошло что в этом фото стоит КМОП матрица от Д90- Д300 и та жэ система обработки фоток,до меня доптрило что при его цене фотоаппарат способен выдавать качество картинки д300 – я передумал. За такие маленькие деньги – очень серьезная техника (разочарование только в том что нельзя использовать полтинники)
22 June 2009 в 22:50
Ирина, точек 11. В режиме LV фокусировка происходит за 3-4 с, т.е. в 2-3 раза дольше, чем у мыльницы.
Но есть дополнительная возможность, дающая удобство кадрирования. Вы можете отметить любой объект квадратиком, и при его перемещении по экрану или при перемещении объектива (кадрировании) система будет его отслеживать. И в дальнейшем, при полунажатии кнопки спуска, сфокусируется именно на нем.
Никита, полностью с вами согласен! Что бы ни говорили недовольные, Никон в этом фотоаппарате серьезно повысила планку любительского сектора.
22 June 2009 в 22:52
Аккумулятор от D40x полностью подходит, также полностью подходят аккумуляторы сторонних производителей. Но для корректного использования аккумулятора от D5000 в более старых камерах, необходимо обновить их прошивку.
22 June 2009 в 23:11
Никита, почему же нельзя использовать полтиники?
Думаю, ни ассортимент, ни качество не оставят равнодушным любителя фото. Если же вы хотите съэкономить (чего я вам кстати не советую – качество 50/1.8 так себе, он всего лишь стоит своих денег), то и тут у вас есть варианты.
Самый простой вариант – купить стекло AF-S или HSM
Во-первых, можно фокусироваться вручную при помощи LV, увеличив изображение до 100%.
Во-вторых, можно использовать режим цифрового дальномера, когда вместо экспозиции камера показывает направление и величину поворота кольца АФ.
По слухам, к осени никон выпустит следующий моторизированный фикс – 85/1.8. Тогда у любителя будет полный арсенал моторизированных светосильных стекол
22 June 2009 в 23:12
*вместо шкалы экспозиции – так будет правильнее
23 June 2009 в 0:09
Алексей, спасибо на фото ру вы мне уже ответили
про обновить прошивку там же спрошу
24 June 2009 в 12:11
Ну всё хорошо только ещё осталось в него воткнуть MP3/MPEG4 плеер и все блондинки будут довольны!!! Ах да ещё выпустить в розовом корпусе!
Девчёнки не в обиду вам, не подумайте, просто я хоть убей не понимаю зачем в зеркалке сьёмка видео!!!
Я понимаю – начального уровня аппарат, так наоборот надо отучать тех кто на него переходит с мыльниц от этих детсадовских примочек, дать понять что фотография это серьёзно, что аппарат это художественный инструмент а не приблуда на все случаи жизни…
Мне очень интересен средний возраст покупателей такого аппарата, ведь если 15-20 лет то всё понятно они только и видели в жизни что телефоны да мыльницы с порнушным качеством фото не говоря об их видео.
Но если взять народ от 20 до 30 (мне 30)то хотя бы некоторые уж успели в школьные годы пофотать хотя бы сменами или зенитами! И как после этого не плеваться от этих с позволения сказать “функций”. Я о себе не говорю я начал с первого класса и за все эти годы много аппаратов видел и работал даже на профессиональном уровне. Ну ладно я, меня учили, но народ то хоть должен искусство от сьёмки пьяной тусы! Надо облагораживать фотографию а не делать из неё ширпотреб!!!
24 June 2009 в 13:49
Наоборот, надо приветствовать начинание различных фирм, повернувшихся лицом к массовому пользователю. Посмотрите, эта тенденция устойчива, а Никон занимает лидирующее положение.
Мне кажется, что те, кто занимался еще ч/б пленкой, просто привыкли к такому виду фото и подсознательно сопротивляются прогрессу.
Ну а пассажи насчет плееров и розового корпуса – это имхо не очень умные банальные штампы.
24 June 2009 в 14:27
Я согласен что разговоры о розовых зеркалках перегиб, но разьве не такова ли тенденция популяризации фотографии и в частности зеркалок в массах?
И разьве прогресс, когда в крутой телевизор извесной и достойной фирмы встраивают игрушки типа тетриса, или когда в авторучку встраивают фонарик и открывалку для пива? Удобно конечно, но как ни крути это дёшево и безвкусно!!! В Нашем морально деградирующем мире гламура опошлили уже почти всё и теперь добрались и до зеркалок. Вы говорили – фирмы повернулись лицом к массовому пользователю? Вот именно – к пользователю… Фирмам главное – прибыли! А если честно нафига пользователю зеркалка? Она большая, тяжёлая и неудобная по сравнению с мыльницами, а встройте в неё мыльничные примочки и разрекламируйте – глядишь и дело пошло! Не надо путать искусство пусть даже в любительских руках с повседневным использованием. Пользователь – очень редко увлечённый любитель и наоборот. Вы говорите о ч/б плёнке? А я скажу суть не том какой носитель, хотя скажу честно плёнки мне очень не хватает как класса, потому что само таинство появления фотографии это особое чувство, так вот не важно на что переносится изображение, важно отношение к его появлению и цели с какими оно делается.
28 June 2009 в 16:02
Михаил, как уже говорилось выше – не нравиться – не ешь. Вы же не обижаетесь на Nikon зо то, что они производят мыльницы. И если есть возможность использовать по настоящему качественную матрицу и оптику для съемки видео и вычислительные мощности позволяют сделать это, то почему бы и нет.
29 June 2009 в 18:05
Да причём тут не нравится или нравится…
Блин аы что не читаете что я пишу?
Я выражаю своё мнение и знаю на сто процентов что не только я один так считаю!
29 June 2009 в 18:19
Вы говорите – почему бы не сделать если позволяют возможности, да потому что ддя этих целей существуют видеокамеры которые гораздо лучше для этого приспособлены!
Ну прям басня мартышка и очки…..кто знает тот поймёт!
29 June 2009 в 23:46
Ребята, вы все правы – в своём ключе!
Я …-дцать лет назад училась на курсах фотокорреспондентов, таскалась с Зенитом (качество – !) и Киевом 88… А сейчас по роду работы (я – хореограф) и симпатиям (путешествия:) столкнулась с проблемой фотосъемки… Не снимала толком лет 15, соскучилась – опять начала “болеть” – поменяла две камеры, последовательно купленные по “компетентным”;( советам – konika minolta и canon power shot s5. Не довольна совсем! Запорс: съемка фото на театральной сцене + пейзажное фото. Да, темы разные. Но обе они требовательны к освещенности!
Может кто-нибуть посоветует – что же выбрать, чтоб хоть процентов на 70 удовлетворить обе нужды?
30 June 2009 в 1:37
krissvetlana – Купите Nikon D700 – идеальная камера для съемки с высоким ISO
30 June 2009 в 2:50
krissvetlana – зачем Вам тратить такие деньги огромные на D700!
Зайдите на foto.ru и возьмите D40 или D60 (есть в наличии) и вспышку SB-800 (всё фирмы Nikon) и уверяю вас – не пожалеете! Не буду расписывать целую страницу, скажу просто что для ваших целей подойдёт идеально!
Да ещё обязательно хороший штатив с панорамной или на худой конец с 3D- головкой.
30 June 2009 в 11:54
krissvetlana
Агитирует за устаревшие и снятые с производства модели, которыми, видимо, завалены их склады.
D700 конечно вне конкуренции на высоких ИСО, но вот захочется ли вам таскать ее в путешествиях – большой вопрос
А D5000 сейчас самая компактная камера с самой качественной кроп-матрицей. В принципе, можно посмотреть и на D90, но это уже более тяжелая камера, к тому же, в отличии от D5000, не имеет специального тихого режима, когда звук работы камеры значительно приглушен.
PS: похоже, Михаил – засланный казачок с фото.ру
30 June 2009 в 18:47
Да нет, я не с фото.ру
!
Насчёт устаревших я бы очень поспорил!
Я предложил человеку оптимальное сочетание цена/качество которое я уверен удовлетворит её потребности полностью.
Могу обосновать и доказать детально если потребуется!
1 July 2009 в 0:04
Обоснуйте, пожалуйста.
Особенно интересно, как вы сможете обосновать отставание предложенных вами камер по съемке на высоких ИСО и по отсутствию тихого режима.
Да и для пейзажа 12 мп получше чем 10 будут, не говоря уж о 6.
1 July 2009 в 17:06
Всем добрый день.
Приобрел камеру NIKON D500 пока все устраивает, кроме кит объектива.
Попробовал подоврать лучше сталкнулся с проблеммой, объективы которые в автофокусе работают с NIKON D90 отказываются работать с моей камерой,нет автофокуса. Подскажите что делать . Какие объективы с ней будут работать?
1 July 2009 в 21:54
С Д5000 будут работать все линзы, а автофокус будет только у объективов с ультразвуковым мотором.
Список оптики должен быть у вас в инструкции.
2 July 2009 в 10:32
Вячеслав, похоже продавцы вас не проинформировали обо всех особенностях этого фотоаппарата. Если вам нужен автофокус на старых объективах, у которых нет встроенного мотора, то вы должны были брать тушку со встроенным мотором – D90, D80 и т.д.
2 July 2009 в 19:23
Здравствуйте, хотелось бы узнать по поводу скорости и точности фокуса в достаточно тёмных местах, таких как клубы. Какая камера справится лучше с фокусировкой в таких условиях если стоит выбор среди бюджетных зеркалок, таких как Никон д5000, никон д60, кенон 1000д, кенон 450д. Естественно при условии, что на них будут накручены объективы одинаковой светосилы.
2 July 2009 в 20:28
Я думаю, что скорость будет более-менее одинаковая. Точнее вам подскажут на ixbt.com, там много технарей.
7 July 2009 в 0:55
Михаил, поменьше пафоса, дружище. Вы мне напомнили случай из жизни: на заре появления виндовс и использования мыши, такие же пафосные профи (из IBM ? если не ошибаюсь, заявили, что использование “окон” и мыши – приблуда, не достойная серьезного оператора или программиста. Где сейчас их заявления, думаю комментировать не надо.
28 July 2009 в 12:03
Фирмы знают своё дело, а чувствительным фотохудожникам никто не запрещает ВЫБИРАТЬ из того, что есть. “Обида” на Никон неуместна – тогда, действительно, следует обижаться на фирму и за все выпускаемые мыльницы. Если Вы так цените таинство плёночной фотографии, то и в цифромыльницах есть своя сакральность. Всё зависит от человека. Автор обижается и на то, что его, дескать, никто не читает. Просто ответы у других людей более лаконичны и исходят из ДЕЛА, которому они привержены. Кто-то радуги в небо запускает, кто-то комбайнами пашет. Каждому своё. Се ля ви.
31 July 2009 в 19:18
Подскажите пожалуйста про автофокус. Уже понял, что для Nikon D5000 нужны объективы со встроенным мотором. Прицелился на такие варианты: “Tamron Nikon AF 18-200 mm F/3.5-6.3 XR DiII LD Aspherical (IF) Macro” или “Tamron Nikon AF VC 18-270 mm F/3.5-6.3 LD DiII”. Но никак не могу узнать, со встроенным они мотором, будет ли работать автофокус на D5000.
31 July 2009 в 19:58
Если они с мотором, то будут работать. Узнать про мотор можно поискав эти объективы на сайте производителя или у продавцов.
31 July 2009 в 20:10
Поискал, но все равно нет уверенности. Вот например для “Tamron AF 18-270 mm f/3.5-6.3 Di II VC LD Aspherical [IF] Macro” (http://www.tamronlens.ru/cash/info/2833.html) указано обозначение [IF], которое в расшивровке: http://www.tamronlens.ru/cash/sites0/tltechfocus.html. Вроде с мотором, но уверенности нет.
31 July 2009 в 23:27
Не вижу причины не доверять сайту. В любом случае, за вас никто не будет гуглить, так, что удачи.
1 Augu 2009 в 17:21
Погуглить то мы и сами можем, однако вопрос задавался с расчетом на опытных людей. И пока нагуглили, что на русском сайте Tamron (http://www.tamronlens.ru) указано “Tamron AF 18-270 mm f/3.5-6.3 Di II VC LD Aspherical [IF] Macro” – с IF – значит встроенный мотор. Но на оригинальном сайте Tamron (http://www.tamron.co.jp) он же без IF. В большинстве магазинов тоже без IF, но нашел и с IF (http://www.aldus.ru/cash/info/2835.html), написал им на почту, если не ответят, буду звонить.
1 Augu 2009 в 17:47
Опытные люди, они же профессионалы – снимают с родными стеклами.
1 Augu 2009 в 22:16
Ребят,что лучше взять,скажите честно без престрастий: sony 350k,canon 500d или nikon d500?
10 Augu 2009 в 9:07
SIGMA Sigma AF 18-200mm F3.5-6.3 DC OS HSM Nikon F
Новый компактный суперзум-объектив для зеркальных цифровых фотокамер Nikon D40,D60,D40X,D50,D80, D200 и др с матрицей размера APS-C, покрывающий большой диапазон фокусных расстояний (11:1) Объектив имеет ОПТИЧЕСКИЙ СТАБИЛИЗАТОР изображения (Optical Stabilization ,OS) и встроенный фокусировочный мотор (HSM), гарантирующий работу автофокуса на всех моделях зеркалок Nikon, включая и безмоторную серию D40/D40X (!). Внутренняя фокусировка Металлический байонет Минимальная дист фокусировки 45 см Диаметр фильтра 72 мм Вес 405 гр
10 Augu 2009 в 9:09
Tamron AF 18-270mm F/3.5-6.3 Di II VC LD Aspherical [IF] Macro Nikon
Новинка! Мощнейший универсальный гиперзум-объектив (15x увеличение), спроектированный исключительно для зеркальных цифровых камер (с диаг. матрицы APS-C).С встроенным оптическим стабилизатором и мотором.Покрывает самый большой диапазон фокусных расстояний, соответствующий 28-420мм (в 35мм экв.) Диаметр светофильтра 72мм. Макро 1:3.5 (на фокусном расстоянии 270 мм). Мин. фокус 49см Мин. диафрагма 22-40. Комплектуется блендой.Официальная поставка.
21900 руб.
цена в интернет-магазине
купить
наличие:
Есть
10 Augu 2009 в 9:22
и всетаки у Никона Д-5000 интересует будет ли расширенный ИСО 6400 шуметь при слабом освещении,и скорость сьемки до 4х кадров или гарантированные 4 кадра в сек.и раз матрица такая же как у Д 300 значит ли это что при использовании дорогих и качественных объективов разницы тогда между Д-5000 и Д-300 в качестве отснятого-НЕТ,или как…! К стати уже вышел Д-300х
19 Augu 2009 в 8:56
Вот что все таки что интересно, на сайте Nikon указано что этот агрегат с пентапризомой, а на http://www.dpreview.com/reviews/nikond5000/ указано пентазеркало кому верить ? Не замечал вроде у DPreview раньше ошибок …
19 Augu 2009 в 15:54
Евгений, там есть ошибки и покруче
). Думаю, может ну его нафиг, поменять на D60 или D90…
Они указали, что центральная точка АФ может увеличиваться (через меню), а реально такой возможности нет. Отсутствие такой возможности – это частые проблемы АФ на телевиках более 200 мм и при плохом свете.
Имхо тушка с таким АФ – достаточно сомнительное удовольствие (как я уже понял
19 Augu 2009 в 22:37
да уж…прям и не знаю брать этот Д-5000 или подождать еще..?
19 Augu 2009 в 23:49
Прочитал все комменты.
Камеру взял в мае (с китом 18-55). Функционалом удовлетворен полностью. Жалею ну разве что о том, что безмоторные объективы не для меня.
через месяц на ebay взял 55-200 F4-5,6. Там кстати очень много можно взять процентов на 30% дешевле чем в Москве, про регионы я вообще молчу.
Live view имеет свои преимущества, но и недостатки конечно.. не знаю насчет от пояса, а вот плюхаться на землю теперь точно не обязательно. В конце концов, можно на экране кадр выстроить, а потом отключить LV и фотнуть “вслепую”.
К Михаилу:
Как можно называть пошлостью камеру, которая по ВСЕМ базовым параметрам, а не только по “блондинистым фишкам”, превосходит старичков D40 и D60, к которым, я так понял, претензий у вас нет?
Ни в первом посте, ни в следующих не увидел ни одного аргумента, одни эмоции.
24 Augu 2009 в 11:13
После долгих размышленйи все же купил D5000, ну что хороший агрегат в своей ценовой категории … отсутвие отвертки несколько компенсирует функция дальномера, на объективах с отствуем автофокуса, в остальном качество картинки может выдавать не хуже D90 (собственно ничего удивительного), хотя и не без недостатков (на мой взгляд хват действительно мелковат хотя и к нему привыкаешь быстро) аппарат заслуживает внимание.
p.s. kit 18-55 темноват хотя выдает приличное, качество для этого класса.
29 September 2009 в 17:12
Вопрос при одинаковом размере матрицы D60 и D5000. С D5000 производитель снимает 12 Мп VS 10 Мп с D60. Только не говорите, что разные матрицы это не аргумент т.к. в CMOS (D5000) матрице в ячейку втиснута еще и электроника, что уменьшает площадь светочувствительного элемента. Так что Михаил прав. Я бы купил D60 или D90.
29 September 2009 в 19:34
Логика тупиковая.
30 September 2009 в 10:18
1 October 2009 в 12:45
Тупиковая логика встречается у человеков
Дмитрий, на каких ИСО вы тестировали камеры? На 3200 проверяли?
Приведу вам такой факт, что д5000 на стоп лучше по шумам, чем кенон 40д на ИСО1600.
1 October 2009 в 17:56
D5000 это шаг к новому. Я не спорю, что он должен быть лучше, он и лучше. А Сколько раз вы снимали камерой при ISO-1600? не говоря уже о 3200. Максимальное ISO которым я пользуюсь 400, видео я ни фотоаппаратом, ни телефоном не снимаю.Вот я и исходил из того, чем я польэуюсь. У D60 потолок физический 1600 у D5000 3200. Так что это не сравнимые вещи. А на 100, 200, 400 картинка одинаковая. Я лучше бы приобрел D90 чем D5000 разница в стоимости 7000р. Кто то носит красное, ктото черное, кто то предпичает ездить на иномарке, а кого то устраивает отечественный автомобиль. заканчивается эра D-60 закончится эра и d5000.
12 October 2009 в 0:09
Закончится эра и d5000 и d 90. Прогресс не остановить
Я хочу спросить – есть ли у d 5000 управление вспышками от встроенной ?
12 October 2009 в 12:12
Ребята, всем здравствуйте.
Пишу Вам за советом: хочу приобрести фотоаппарат любительского плана: Nikon D5000 или Nikon D3000. Какой мне лучше купить? Читала и про один, и про другой – у D5000 побольше функций, но необходимы ли они мне?
12 October 2009 в 12:12
Ребята, всем здравствуйте.
Пишу Вам за советом: хочу приобрести фотоаппарат любительского плана: Nikon D5000 или Nikon D3000. Какой мне лучше купить? Читала и про один, и про другой – у D5000 побольше функций, но необходимы ли они мне?
15 October 2009 в 9:41
У меня фотоаппарат d 5000, им довольна, посоветуйте пожалуйста штатив к нему
15 October 2009 в 21:34
Александра – http://fototips.ru/teoriya/kak-vybrat-shtativ/
26 October 2009 в 0:20
Хочу купить первую зеркалку, пристрастилась к данному аппарату!Не первый день читаю статьи о нем, но хочется лично посоветоваться с более опытными пользователями. Ранее уже задавался вопрос – какая многофункциональная оптика подходит для Nikon D5000, но два, предложенных объектива, не совсем подходят мне в финансовом плане! Подскажите, пожалуйста, что-нибудь простенькое и не дорогое, но хорошего качества.
Вот наткнулась на маркете (Nikon 50mm f/1.8D AF Nikkor) по отзывам – достаточно приличный объектив. Стоит ли рассматривать этот вариант?
27 October 2009 в 0:01
Сашулька, не страдайте ерундой
Купите обычный объектив-зум, хоть даже 18-55VR. А когда им поснимаете годик, то там уж можно и о светосильном объективе задумываться. Но только не о 50/1.8, а о нормальном объективе с моторчиком.
4 November 2009 в 0:21
Подходит ли к сей аппарату объектив – Tamron AF 70-300mm F/4-5.6 Di LD MACRO 1:2 Nikon F? кто имел опыт использования? Работает ли с ним автофокус?
П.С. Заранее спасибо!
9 November 2009 в 9:49
Доброго врмени суток!!! Господа подскажите, хочу зеркалку d5000, сейчас имею lumix fz 50! в панасе что радует эт фокусное, качество фото при ISO 100-400 вполне нормальное, но хочется чего то большего! Так стоит игра свечь или лучше подкопить для более серьезного аппарата! За ранее спасибо за совет!
10 November 2009 в 15:17
Роман
ну если вас исо 400 на панасонике устраивает, то на д5000 устроит и 6400
Более дорогой аппарат вам не даст выигрыша в качестве картинки, ну если только совсем более дорогой д3с. Даже 5д2 на высоких исо при ресайзе до 12 мп будет по шумам практически на уровне д5000, уступая по ДД.
А вот вложить деньги в оптику – это да. Чтобы выйти по оптике на уровень FZ50 (у меня он как раз был) нужен объектив 70-300VR.
10 November 2009 в 21:36
Добрый вечер! Я хочу приобрести этот фотоаппарат, но единственный вопрос у меня по выбору объектива. Остановился на универсальном объективе 18-200mm f/3.5-5.6G IF-ED AF-S VR DX Zoom-Nikko перекрывающего диапазоны двойного кита 18-55 и 55-200. Но, поскольку это будет моя первая зеркалка и практического опыта работы с объективом у меня нет, возникают вопросы.
1. Какие недостатки имеет универсальный объекти по сравнению с двумя комплектными? Что он теряет из-за своей универсальности?
2. Означает ли цифра 18 то, что минимальное расстояние для макросъёмки у объективов 18-200мм и 18-55мм одинаковое?
13 November 2009 в 21:23
Александр:
1 – один лучше, чем менять постоянно два, это и так ясно.
2 – расстояние фокусировки указывается в ТТХ объективов. И ни один из них не снимает макро.
p.s. лучше брать одну линзу чем мучаться с двумя. Это лично мое мнение.
14 November 2009 в 0:06
“даже после большого опыта работы с зеркальными камерами очень легко перейти на съемку с помощью экрана”
Странные вещи пишете. Снимать с помощью экрана можно только в абсолютно спокойных ситуациях. Автофокус-то в режиме лайф-вью работает по контрасту, медленно. Это конкретно напрягает. Так что перейти почти невозможно.
14 November 2009 в 23:54
На днях буду покупать 1 зеркальный фотоаппарат выбор пал на
Nikon D5000 CANON EOS 500D и CANON EOS 450D посоветуйте что лучше купить ???
3 February 2010 в 22:48
Михаил пишет:
24 June 2009 в 12:11
Ну всё хорошо только ещё осталось в него воткнуть MP3/MPEG4 плеер и все блондинки будут довольны!!! Ах да ещё выпустить в розовом корпусе!
Девчёнки не в обиду вам, не подумайте, просто я хоть убей не понимаю зачем в зеркалке сьёмка видео!!!
Абсолютно с Вами не согласен!!! Абсолютно! И не потому, что мне нужна съёмка видео (кстати это есть не только в D5000, но и в более серьёзной камере D90, и в полупро камере D300s, я уже не говорю о профессиональной камере – последнем Марке от Кэнона. Думаю пока Хасельблад не всунет в свои камеры видео Вас не переубедить). Я наоборот очень рад, что делают такие вещи. Поверьте, что и Кэнон, и Никон, и другие производители продают в год сотни-тысячи про камер, десятки и сотни тысяч полупро и любительских зеркалок, и… миллионы мыльниц на которых и зарабатывают деньги, которые вкладывают в новые разработки и производства. Кто от этого выигрывает? Да потребители в конечном счете (не бесплатно, конечно), но если бы Никон выпускал только топ-камеры, то у них было бы только F5 и D3…
Кстати, профессиональные фотографы могут сказать тоже самое о D90, да и D300… Ну нафига-ж камера у которой скорострельность меньше 8 кадров в секунду… Да, и, кстати, а на чем учиться начинающим фотографам и фотолюбителям? Судя по вашему подходу, после мыльницы, сразу покупать про-камеру…
21 February 2010 в 15:35
Товарищи , подскажите что лучше преобрести для любителя Canon 450D или Nikon D5000?
22 February 2010 в 5:12
Однозначно D5000 интереснее
24 February 2010 в 2:54
Я столкнулся с проблемой приобрести зеркальный фотоаппарат. Смотрел разные марки и модели, делал на них снимки и смотрел их дома. Sony 500 и 550 Canon 500, 1000, D90 и D5000
Конечно Я ожидал чего то большего.
Но в результате выбирал между D90 и D5000. При тестовых фотографиях, победил D5000. Описывать не буду. Хотя характеристики у них одинаковые. D90 стоит дороже и значит он лучше, по этому все равно хотел взять его. Его прямтаки все хвалят. Но в реальности, считаю, что лучше чем любительский D5000 с объективом 18-105 пока нет. Или ищите, действительно профессиональный фотоаппарат с ценой в три раза дороже.
25 February 2010 в 11:32
Всем доброе время суток!
хотелось бы посоветоваться насчет приобретения новой камеры. Может кто-то подскажет. Я – начинающий фотограф, с камерой Olympus SP500UZ уже добрых 4 года. После недавней успешной выставки и первых продаж (с 6 мгп!) мечта стать профессиональным фотографом приблизилась к реальности как никогда))) сейчас выбираю новый фотоаппарат (старый ПРОСТО не отвечает потребностям); На данный момент остановилась на D90. Господа фотографы, подскажите, пожалуйста оптимальную камеру; с конкретным сюжетом съемки еще не определилась (и горные пейзажи, и портреты)Цена – в районе 1000$
5 March 2010 в 13:33
Я начинающий, пользовался только мыльницами. Хочу себе начальную бюджетную модель (дороже себе позволить не могу). Скажите, есть ли сильная разница в моделях D3000 и D5000? Разница в пикселях, размере матрици и возможности снимать видео – для меня роли не играет. Видео кстати на D5000 привело в ужас
(сам лично не снимал, но ролики скаченные выше в этой статье сделали данный вывод – при динамических сценах происходит эффект “качающегося дерева”, т.е. линии по вертикали, если к примеру поворачивать камеру или просто объект двигается, приходят в положение не сразу а волной). Смысла в таком видео я вообще не вижу, такой кстати эффект видел на видео с мобильного телефона.
5 March 2010 в 16:52
А вот мне он ооочень нравится как новичку. я кстати и искала такой чтоб и видео снимал, редко но пригодится и цена у него не плохая (правда смотря где)
6 March 2010 в 18:25
Уважаемый Gena! Интересен способ, которым Вы тестировали снимки с этих камер? Как камера классом выше даёт снимки, чем камера классом ниже. Одинакового качества при том, что у них много чего одинакового, хотя D90, при том, что у него много общего с D300 ну никак до него не дотягивает… Я уже не говорю об объективе 18-105… Может быть на таких объективах результат почти одинаковый, но, если поставить 16-85, или 17-55 f/2.8 … Тогда будет очень хорошо видна разница, да и поймёте для чего нужны “лишние” мегапиксели. Но… это, конечно, в случае печати фотографий форматом А4 и больше. При печати 10х15, или просмотре на мониторе, это конечно сложне, если не сказать невозможно…
При этом, не дай Б-г не подумайте, что я не рекомендую брать D5000. Если денег на Nikon D90 не хватает, то вполне достойная замена, или, на мой взгляд, лучше взять Nikon D5000 с хорошим объективом, чем Nikon D90 с очень посредственным…
6 March 2010 в 21:47
Виталий, Вы сильно ошибаетесь по поводу 12-ти 10-ти Мп., если Вы собираетесь печатать фотографии размером от А4 и выше с нормальным разрешением… Кроме того, у D5000 побольше ISO, а это говорит о том, что и “реально чистые” кадры будут на более высоком значении ISO. Этот факт очень важен, особенно, если Вы будете снимать при плохом освещении – вечером, в помещении. D5000 чуть быстрее, а слишком “быстрой” камера не бывает – это одно из основных её отличий от “продвинутых” мыльниц. И последнее бОльший и поворотный экран – больший всегда лучше, поворотный очень часто… Хотя это, конечно, не критерий выбора… Основное матрица. (Видео я не рассматривал, так-как Вас, как, впрочем и меня это не интересует)…
Вот тут сравнение этих двух камер – http://www.dpreview.com/reviews/compare_post.asp?method=sidebyside&cameras=nikon_d5000%2Cnikon_d3000&show=all , посмотрите, но есть смысл почитать отзывы людей пользующихся и той и другой камерой. Делать выводы по данным производителя иногда не совсем корректно, как и сами данные…