Использование фильтра Liquify в Photoshop

Как известно, ни что так не красит женщину, как Фотошоп. А самым мощным его инструментом на этом пути, безусловно, является Liquify. Ему мы и посвятим данную статью.

Открывается этот замечательный фильтр с помощью клавиш Ctrl+Shift+X либо в меню Filter => Liquify. Если вы используете Photoshop CS6, не забудьте сразу переключиться в режим Advanced:

lq01

Основная панель инструментов расположена слева:

lq02

Первый из них, Forward Warp Tool, как раз и позволяет нам менять очертания любых объектов и буквально «лепить» из модели всё, что нам хочется.

Прямо под ним расположен инструмент Reconstruct Tool — это кисть возвращает к исходному состоянию те участки, по которым мы ей проводим. Например, если где-то мы перестарались.

Следующая группа из четырех элементов (Twirl, Pucker, Bloat и Push Left) пригодна скорее для издевательства над фотографиями и создания шаржей, а в серьезной ретуши применяется крайне редко, так что мы не будем на ней останавливаться.

Ещё ниже расположены инструменты создания и удаления Freeze Mask, к которой мы обратимся чуть позже. И в самом низу вы найдете знакомую «руку» для перемещения снимка (куда удобнее пользоваться пробелом) и инструмент масштабирования (также удобнее использовать клавиши Ctrl+ и Ctrl-).

Итак, приступим к работе. Все манипуляции, как уже было сказано выше, мы будем выполнять с помощью инструмента Warp. В случае с обработкой портрета важно задать ему наиболее удобные ретушеру параметры Pressure и Density:

lq03

Параметр Brush Pressure определяет силу (или, если угодно, скорость) эффекта от применения инструмента. Попробуйте разные значения, и вы сразу поймёте разницу.

Параметр Brush Density можно сравнить с жёсткостью обычной кисти в Photoshop. Представьте, что, используя Liquify, вы как бы лепите нужную вам форму из пластилина. При этом на пластилин вы можете воздействовать как жёстким инструментом, так и мягким. Вот эту мягкость и определяет значение Density.

Как правило, при обработке лица оба эти параметра мы устанавливаем на значение 20. Вы можете подобрать наиболее удобное вам значение опытным путём.

Установив все настройки, приступим непосредственно к модификации. Поскольку значение Density мы установили небольшое (20), размер кисти выбираем с запасом. В идеале — чуть больше того объекта, который мы собираемся модифицировать. И, из-за малого значения Pressure, двигаем каждую линию несколькими штриховыми движениями. Кисть следует подносить к изменяемой линии не краем, а центром (крестом), поскольку в центре воздействие максимально (наиболее часта ошибка новичков заключается как раз в том, что они подносят кисть к модифицируемому объекту краем).

lq04
Мы будем корректировать крыло носа, поэтому размер кисти берем чуть больше и подносим к нему её центр.

Что же мы подвергаем изменениям? Думаю, про корректировку фигуры можно не говорить — это и так очевидно. Остановимся на лице. Вы можете изменить его форму, как вам заблагорассудится. Если же вы хотите оставить черты лица модели узнаваемыми, но сделать её лицо немного уже (чтобы убрать лишний вес), старайтесь сдвигать весь контур, не изменяя его. Вы можете весьма существенно уменьшить щеки, после чего человек все ещё будет похож на своё отражение в зеркале. Но стоит вам хоть немного сместить скулы или угловые точки нижней челюсти, как модель сразу же перестанет себя узнавать.

Чтобы сделать лицо худее, сдвигаем линию примерно от верхней части уха до нижней челюсти. Линию от нижней челюсти до подбородка делаем прямее, уменьшая её выпуклость.

lq05

Длинный нос, снятый в три четверти или в профиль, лучше уменьшать со стороны его крыльев:

lq06

Сделать шею более длинной можно, слегка опустив плечи:

lq07

Сужение ребер под грудью визуально увеличивает саму грудь (даже в одежде).

В большинстве случаев можно подкорректировать форму прически или придать волосам дополнительный объём:

lq08

lq09

Во многих случаях не помешает также уменьшить запястья, щиколотки — это сделает модель более изящной. А на фотографиях в профиль нередко стоит уменьшить и уши. Кроме того, с помощью Liquify можно исправить форму ногтей и даже кривые зубы.

lq10

Единственное, что на лице инструментом Liquify лучше не трогать, это глаза. Дело в том, что применение данного фильтра неизбежно приводит к потере резкости, а в случае с глазами это совершенно недопустимо. Поэтому для увеличения глаз и изменения их формы лучше использовать иные методы (которым мы посвятим отдельную статью).

При обработке отдельных частей лица, вы непременно столкнетесь с тем, что большая кисть (выбранная «с запасом») затрагивает участки, которые вы не хотели бы модифицировать. Например, при изменении формы носа, края большой кисти могут затрагивать губы или глаза. Маленькая же кисть потребует слишком много отдельных движений, что приведёт к волнообразному искривлению контуров. На помощь при этом приходит уже упомянутая выше Freeze Mask, что дословно переводится как замораживающая маска.

С помощью этого инструмента вы можете «заморозить» (визуально на экране это выглядит как закрашивание красным) нужные вам участки фотографии, после чего они не будут подвергаться модификации. Для «разморозки» можно воспользоваться инструментом Thaw Mask или полностью удалить маску с помощью кнопки None в разделе Mask Options правой панели.

lq11

В процессе работы мы настоятельно рекомендуем как можно чаще сравнивать получившийся промежуточный результат с исходной картинкой, для чего можно воспользоваться функцией Show Backdrop. Кликая на него, вы сможете видеть изображение «до» и «после», если установите параметр Opacity равным 100.

lq12

Оптимизация работы с Liquify

И в заключение несколько слов о том, как справиться с главной проблемой фильтра Liquify — его непомерно высоким требованиям к системным ресурсам. Прежде всего, мы рекомендуем загружать в фильтр не всю фотографию, а только её фрагменты, предварительно выделяя их с помощью Marquee Tool (M). Это поможет существенно ускорить работу на медленных компьютерах. Если же и это не помогает, попробуйте такой метод. Сначала существенно уменьшите разрешение фотографии и работайте с маленькой картинкой. После всех манипуляций в фильтре Liquify нажмите на кнопку Save Mesh и сохраните файл с расширением «.msh». Теперь вернитесь к исходному разрешению, снова войдите в фильтр, загрузите сохраненный фал с помощью кнопки Load Mesh, и отправляйтесь пить чай — все ваши манипуляции будут повторены уже на большой фотографии.

lq13

Другие мои статьи по обработке:

  • Alexander Kotliarov

    Спасибо за статью! Нашел для себя несколько полезных советов

  • Вячеслав

    очень жду статью про глаза!=)

  • Большое спасибо за уроки! Очень доступно и полезно!

  • Тарас Шевченко

    Очень полезный урок, хотелось бы поподробнее конечно, но и за этот труд огромное спасибо!

  • дмитрий орлов

    почему при открытии фильтра liquify открывается окно черного цвета,подскажите какие настройки следует исправлять чтоб можно было видетьв этом окне изображение?

  • Andrik

    После этого урока, стал использовать, раньше делал в разы дольше.
    Спасибо! Вам!

    http://pultiki.com.ua/

  • Евгений Ефимов

    Вот так смотришь в глянце – все такие привлекательные дамы, а в жизни мимо прошел бы, не заметив(((