Слои и режимы наложения в Photoshop

Режимы наложения слоев в фотошоп

Работа со слоями – одна из мощнейших возможностей фотошопа. Ни одна серьезная ретушь не обходится без работы со слоями.

Режимы наложения слоев – большая и сложная тема. В этой статье вы можете ознакомиться с режимами наложения слоев и их описанием. Cтатья в первую очередь будет интересна новичкам и тем, кто только начал изучать тему слоев в фотошоп, так же она будет полезна в качестве шпаргалки по режимам наложения.

Для начала разберем панель слоев.

Над слоями меню выбора режима наложения, непрозрачность (Opacity) и заполнение (Fill).

Примечание. Мне часто задают вопрос – чем Opacity отличается от Fill. Ответ такой – Fill влияет на прозрачность только пикселей слоя, а вот Opacity влияет на непрозрачность пикселей и эффектов слоя.

Идем дальше. В меню Lock вы можете выбрать что заблокировать на данном слое:

  • Заблокировать прозрачные участки – вы сможете изменять только участки заполненные пикселями.
  • Заблокировать пиксели изображений – предотвращает изменение пикселей с помощью инструментов рисования.
  • Заблокировать позицию – предотвращает перемещение пикселей.
  • Заблокировать слой целиком.

Нижняя часть панели:

  • Создание связи между слоями – вы можете связать два и больше слоев или групп друг с другом. В отличии от выбора нескольких слоев, связанные слои сохраняют свою связь пока вы её не отмените.
  • Применение эффектов к слоям – открывает выбор эффектов и их контролироль.
  • Добавление маски к слою – создается обычная, белая маска, а если зажать Alt и нажать на кнопку, создается непрозрачная маска.
  • Создание корректирующего слоя – в отличии от обычной коррекции, скажем Curves – корректирующий слой можно изменить в любой момент.
  • Создание папки для слоев – очень удобно когда работаете с большим количеством слоев, группировать их.
  • Создание нового слоя.
  • Удаление слоя.

Теперь перейдем непосредственно к режимам наложения слоев.

Режимы наложения слоев

Изначально мы имеем такую пейзажную картинку. Вверху у нас слой с 50% непрозрачностью, ниже два слоя с 100% непрозрачностью. Два непрозрачных для того, чтобы можно было видеть разницу на фоне неба и на фоне травы.

Режимы наложения слоев в фотошоп

Basic – Основная группа

Слои в фотошоп

Normal – Пиксели верхнего слоя непрозрачны и потому закрывают нижний слой. Изменение прозрачности верхнего слоя сделает его полупрозрачным и заставит смешаться с другим слоем.

Слои в фотошоп

Dissolve – Комбинирует верхний слой с нижним используя пиксельный узор. Эффекта не будет, если верхний слой имеет 100% непрозрачность. Уменьшите прозрачность для проявления эффекта.

Darken – Группа затемнения

Слои в фотошоп

Darken – Сравнивает два источника и заменяет значения светлых пикселей значениями темных.

Слои в фотошоп

Multiply – Затемняет все изображение. Полезен при необходимости увеличить плотность светов и средних тонов. Multiply похож на просмотр напросвет двух наложенных друг на друга слайдов. Если верхний слой белый – изменений не произойдет.

Слои в фотошоп

Color Burn – Позволяет получить более темное изображение с увеличенной контрастностью. Если верхний слой белый – изменений не произойдет.

Слои в фотошоп

Linear Burn – Более “сильная” комбинация режимов наложения Multiply и Color Burn, темные пиксели преобразуюся в черные. Если верхний слой белый – изменений не произойдет.

Слои в фотошоп

Darker color – Похож на режим Darken, за исключением того, что работает на всех слоях сразу, а не на одном. Когда вы смешиваете два слоя, видимыми останутся только темные пиксели.

Lighten – Группа осветления

Слои в фотошоп

Lighten – Режим противоположный режиму Darken, затемняет темные пиксели более светлыми.

Слои в фотошоп

Screen – Осветляет все изображение. Используйте его для осветления темных областей изображения, а так же для проявления деталей в недодержанных изображениях.

Слои в фотошоп

Color Dodge – Действие режима Color Dodge похоже на Screen, но заметно сильнее в светлых областях за счет проявления более насыщенных и контрастных цветов нижнего слоя. Основан на работе инструмента Dodge, который имитирует недодержку в фотографическом процессе.

Слои в фотошоп

Linear Dodge (Add) – Комбинация режимов Screen и Color Dodge; светлые значения преобразуются в белые. Если верхний слой черный – эффекта не будет.

Слои в фотошоп

Lighter Color – Сравнивает значения всех каналов обоих слоев и отображает более светлые пиксели.

Contrast – Группа увеличения констрастности

Слои в фотошоп

Overlay – Затемняет темные пиксели (Multiply) и осветляет (Screen) светлые, что приводит к увеличению контрастности без усечения теней и светов. Если верхний слой 50% серый – эффекта не будет.

Слои в фотошоп

Soft Light – Комбинация режима Dodge, который осветляет светлые пиксели, и режима Burn, который затемняет темные пиксели. Увеличивает контрастность чуть меньше чем режимы Overlay и Hard Light. Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.

Слои в фотошоп

Hard Light – Использует тот же метод, что и режим Overlay, но эффект более сильный. Если верхний слой светлее 50% серого, то верхний слой осветяется через Screen, а если темнее – то затемяется через Multiply. Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.

Слои в фотошоп

Vivid Light – Если верхний слой светлее 50% серого, то верхний слой осветяется через уменьшение контраста (Color Burn), а если темнее – то затемняется через увеличение контраста (Color Dodge) . Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.

Слои в фотошоп

Linear Light – Похож на режим Vivid Light. Если верхний слой светлее 50% серого, то верхний слой осветяется через увеличение яркости (Linear Burn), а если темнее – то затемняется через уменьшение ярокости (Linear Dodge). Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.

Слои в фотошоп

Pin Light – Комбинирует режимы Darken и Lighten для замены значений пикселей. Если верхний слой светлее чем 50% серый, пиксели осветляются через режим Lighten, а если темнее 50% серого – затемняются режим Darken. Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.

Слои в фотошоп

Hard Mix – Осветляет светлые пиксели и затемняет темные пиксели до пороговых значений. Это приводит к чрезвычайной постеризации. Свечение верхнего слоя смешивается с цветом нижнего.

Comparative – группа сравнения

Слои в фотошоп

Difference – Представляет идентичные пиксели как черные, похожие – как темно-серые, а противоположные – как инвертированные. Если верхний слой черный – изменений не будет. Практическое применение этого режима можно увидеть в статье про замену фона.

Слои в фотошоп

Exclusion – Похоже на режим Difference, однако обеспечивает меньшую контрастность. Наложение на черный цвет не приводит к каким-либо изменениям, а наложение на белые пиксели – к инверсии сравниваемых значений, что приводит к их отображении серым цветом.

HSL – Группа компонентов изображения

Слои в фотошоп

Hue – Комбинирует свечение (Luminance) и насыщенность (Saturation) нижнего слоя с цветовым тоном (Hue) верхнего.

Слои в фотошоп

Saturation – Комбинирует свечение (Luminance) и цветовой тон (Hue) нижнего слоя с насыщенностью (Saturation) верхнего слоя.

Слои в фотошоп

Color – Комбинирует тон (Hue) и насыщенность (Saturation) верхнего слоя и свечение (Luminance) нижнего слоя.

Слои в фотошоп

Luminosity – Противоположный режиму Color. Комбинирует Luminance (cвечение) верхнего слоя и Hue (цвета) и Saturation (колебание цвета) нижнего слоя.

P.S.

Эти описания помогут вам понять что происходит при смешивании цветов. В следующей статье мы расскажем о корректирующих слоях и масках.

  • Влад

    Спасибо! То, о чем я хотел узнать, но постеснялся спросить. И ведь метод очевиден: серая шкала и основные цвета, берем и смешиваем, сразу все понятно. Но пока Вы не сделали – я не догадался. Очень полезно, прямо справочник.

  • Влад – спасибо за комментарий.

    Писал этот пост именно как справочную статью, чтобы если что-то забылось найти здесь. Про конкретное применение будем писать в будущем.

  • Глеб

    Спасибо!
    Очень наглядно и удобно!

  • Сергей

    Огромнейшее спасибо за статью. Хотя было бы не плохо добавить переводы к названиям функций и в целом воспринималось бы на мой взгляд легче, будь комментарии под картинкой… А вообще, ООООООчень полезная статья

  • Сергей – переводов нет и не будет по двум причинам:

    – очень сложно адекватно перевести некоторые функции.
    – нужно учиться и работать на английском, чтобы потом ориентироваться в уроках.

    • Ульяна

      Блин, мы что в Америке или Англии живем? Ну не хочу я учить английский!!! Я РУССКИЙ человек!!!! И в России могли бы уже и по-русски писать! Зачем всех под одну гребенку????

      • РОДНЫМ для Photosop’а является английский, и для продуктивной работы лучше с ним разговаривать на его РОДНОМ языке, поскольку переводчики при локализации периодически несли полный бред.. Если с изучением языка проблемы, словарь-минимум можно найти здесь: http://www.photoshop-master.ru/articles.php?rub=19&id=51

      • Ульяна, например название режима наложения Screen можно перевести как:
        1) ширма, щит, экран
        2) сетка от насекомых
        3) кино; телев. экран
        4) (the screen) кино, кинематография
        5) завеса, прикрытие прям. и перен.
        6) заградительная полоса (из деревьев, кустов)
        7) воен. отряд, отвлекающий силы противника
        8) авто лобовое стекло
        9) решето, сито
        10) доска для объявлений

        Что из этого поможет Вам запомнить и понять его принцип действия?!..))

        Так что простите великодушно, но – ахинею несёте.

  • Игорь, спасибо!
    Просто и наглядно. Помню, режимы смешивания были одной их тех возможностей PS, которые долго оставались непонятными. Теперь хочется прочесть статьи о практическом применении режимов смешивания. Какой, и в каких случаях может помочь достичь нужного эффекта.

  • kristinaGD

    Статья очень понравилась! Спасибо!
    Есть вопрос:
    Подскажите, почему результат режима наложения, разный в зависимости в какой цветовой модели работаем ? RGB или CMYK
    Например разница очень заметна в режиме Exclusion?

    • Zhur74

      Потому что фотошоп обсчитывает эти взаимодействия поканально, то есть не цвет взаимодействует с цветом, а три (в случае RGB) или четыре (в случае CMYK) пары монохромных картинок взаимодействуя дают финальный вариант.
      Более верно (с точки зрения логики создаия режимов) эти взаимедействия происходят в RGB.

  • kristinaGD – не могу ручаться за ответ, но полагаю что это связано с тем, что RGB сам по себе отличается от CMYK. Редко, но специфические операции лучше делать в CMYK теряя на переходах туда-сюда..

  • Snob

     вот именно, что названия на английском, делает статью особенно полезной, надоели упорно нежелающие учить английский люди, не учите тогда вообще ничего, смотрите телевизор..

  • Когда я начинал работать с фотошопом было порядка десяти версий перевода меню и назвиний фильтров на русский язык, причем отличались они порой кардинально. Так что человек Вам умное посоветовал.