Рекомендации и примеры от пейзажного фотографа из Румынии + видео с подробными пояснениями.
Хотя на первый взгляд ландшафтная фотография может показаться очень простой, на самом деле это куда больше чем “навел камеру — щелкнул затвором”. Цель ландшафтной фотографии — передать внутреннее состояние, выразить что-то большее, а не просто показать ландшафт перед собой.
Мы видим реальность каждый день. Именно поэтому, на мой взгляд, пейзажная фотография не должна просто ее воспроизводить. Объекты не должны находиться перед зрителем или занимать все фото: композиция должна вести взгляд к конечному пункту снимка — точке интереса, вашему объекту.
Как и у любой другой формы искусства, у пейзажной фотографии есть свои правила. На то, чтобы овладеть светом, композицией, выбором объекта для съемки, постобработкой, требуется много времени, а окончательные результаты будут разниться от человека к человеку.
Существует множество видео с советами и идеями на эту тему, но главное: все это не имеет значения, если вы не выйдите и не начнете фотографировать как можно больше и каждый день, чтобы понять, что работает, а что — нет.
Это — 25 советов и идей для пейзажных фотографий. Надеюсь, они вам пригодятся (подробности о каждом из них — в видео):
1. Снимайте один и тот же объект на рассвете и закате. Разный свет, разные углы, совершенно разные результаты.
2. Низкий угол съемки значительно изменяет перспективу, создавая более интересный кадр… картинку, которую вы видите не каждый день.
3. Если на рассвете туманно, снимайте против света, чтобы туман подсветился лучами солнца.
4. Силуэты лучше всего получаются перед рассветом, при безоблачном небе.
Это простая идея, как создать что-то интересное в неинтересный момент. Все, что вам потребуется — интересная форма.
5. Темные области направляют взгляд к светлым.
6. Длинные выдержки помогут больше рассказать о погоде: ветре, температуре, движении облаков.
7. Если на небе темные облака, это не означает, что нужно остаться дома.
Свет в прорехах между облаками, сквозь облака — красивый момент, стоящий того, чтобы его запечатлеть.
8. Яркое пятно цвета в печальном сером пейзаже может произвести сильное впечатление на зрителя.
9. Обращайте внимание на задний план, когда хотите выделить объект, особенно при съемке в лесу.
10. Туманные дни зимой могут показаться скучными.
Но найдите одинокое дерево и поместите его в центр, чтобы сделать акцент на объекте. Отрицательное пространство будет передавать ощущение большой пустоты и того, как малО дерево на его фоне.
11. Отражения — это всегда красиво.
Земля же — не всегда, и отражения могут помочь избавиться от нежелательных элементов.
12. Двигайте камерой при нажатии затвора.
Лучше всего это работает, когда объект четко отделен от фона.
13. Контраст способен очень помочь в отделении объекта от фона.
Небольшой белый цветок на зеленых листьях, чуть выделенный светом, может создать простое, но красивое фото.
14. Панорамы — замечательный способ передать масштабы пейзажа в лесу.
15. Облачное небо на закате может не предложить ничего…
…или подарить практически чудо, когда всего на секунду сквозь тучи пробьются солнечные лучи.
16. Иногда небо может стать зеркалом пейзажа — когда облака повторяют линии объектов на земле.
17. Туманное утро — замечательное время, особенно если в какой-то момент солнце прорывается сквозь туман.
Выберите позицию для съемки так, чтобы ваш объект находился в тумане, между вами и солнцем.
18. Свет в конце лесной тропы, когда все остальное в темноте, может создать прекрасный снимок.
19. Лучший момент для съемки водопадов — начало весны, когда в горах тает снег.
20. Фотографируйте деревья, которые выглядят необычно… особенно старые деревья.
21. Величину пейзажу могут передать горы на заднем плане, за домами — используйте длиннофокусный объектив для съемки.
22. При съемке в городских условиях ищите сложные динамические линии. Кроме того, несколько вертикальных планов придадут снимку объемность.
23. Отделите освещенную область от окружения с помощью длиннофокусного объектива — и получите великолепное фото.
24. При съемке думайте о других перспективах — это может дать уникальный взгляд на простой объект.
25. Не забывайте видеть детали.
Иногда большой пейзаж может отвлечь ваше внимание от более мелких элементов. Текстуры — великолепная вещь, они могут смотреться практически как абстрактное искусство.
Подробный разбор всех примеров — в этом видео:
Надеюсь, советы вам понравились и показались полезными. Продолжайте снимать — это единственный способ стать лучше как фотограф!
Об авторе: Тома Бончу — фотограф из Румынии, специализирующийся на пейзажной и тревел-фотографии. Другие его работы — на его сайте и страницах в YouTube, Instagram и Facebook.
Редакция сайта может не разделять мнение автора и не несёт ответственности за авторские материалы.