Первые впечатления от работы с Nikon Z7

Один из читателей NikonRumors, Джефф Кертнер, поделился своими впечатлениями от работы со “старшей” беззеркалкой Nikon.

На прошлой неделе я на два дня получил возможность поработать с Nikon Z7 и двумя объективами (35/1.8 и 24-70/4). Это — мои первые впечатления о них.

Видоискатель

Электронный видоискатель (EVF) — лучший из тех, что могут предложить беззеркалки. Возможно, за исключением Leica SL — с ней я не работал. Отличное разрешение, без видимых пикселей, картинка яркая и крупная, увеличение 0.8x тоже самое большое. Он настолько хорош, что вы его даже не заметите.

Эта камера просто предназначена для работы с EVF; он буквально просит работать с ним, а не с видоискателями других камер. Впрочем, это не означает, что интерфейс сенсорного экрана не хорош. Просто видоискатель и расположение органов управления настолько хорошо идут вместе, будто это зеркалка.

Удобство использования

В руках камера лежит очень хорошо, очень в стиле Nikon или зеркалок Nikon. Большинство часто используемых кнопок находятся в нужных местах. Как только к ним привыкаешь, можешь нажать нужную, даже не отрывая глаз от видоискателя.

Очень рекомендую включить опцию “Легкая компенсация” — она превращает диск управления на задней панели в диск компенсации экспозиции.

К двум передним кнопкам Fn придется некоторое время привыкать: их положение и размер не соответствуют традиционным кнопкам на зеркальных камерах.

Расположение джойстика очень хорошее; я мог пользоваться им, не отрывая глаз от видоискателя. Для изменения точки фокусировки я гораздо чаще пользовался им, нежели тачскрином, особенно во время съемки фото.

Интерфейс сенсорного экрана тоже очень хорош, вкупе с использованием кнопки i можно быстро получить доступ к большинству параметров съемки. Во время записи видео я пользовался именно экраном, а во время съемки фото — видоискателем.

Кнопки просмотра и удаления требуют управления левой рукой, когда вы держите камеру обеими руками для просмотра отснятого материала.

Адаптер FTZ

Адаптер FTZ превращает Z7 в зеркалку с традиционной оптикой. Я перепробовал с ним более двадцати объективов, от фиксов f/1.4 до зумов f/4 и f2.8; 24-120 и 28-300, 60-мм макро, 24-мм тилт-шифт, несколько объективов AIS. Никаких проблем совместимости замечено не было, за исключением невозможности использовать автофокус с объективами без встроенного привода. Фокусировка с объективами AF-S быстра, как при работе с зеркалкой. Разница заметна только при сравнении с объективами линейки Z — “родная” оптика кажется быстрее из-за абсолютно бесшумной работы.

Z с FTZ — лучшая система для обратной совместимости на сегодняшний день; возможно, до тех пор, пока Canon не представит свою беззеркалку.

Функция смещения фокуса (фокус-шифт), впервые представленная в D850, работает как по волшебству. Очень полезно для коммерческой съемки и пейзажной фотографии.

Первые впечатления от работы с Nikon Z7

Запись полного буфера на карту XQD занимает около 3 секунд. Но надо отметить, что у Z6 буфер больше — при том, что Z7 стоит на 70% дороже Z6.

Видеосъёмка

Z7 и Z6 — первые камеры Nikon с серьезными возможностями съемки видео. Система меню, впрочем, примерно такая же, как в зеркалках компании. Нет опции приоритета выдержки, как у GH5, но приятно, что есть пикинг и зебра. Лично я использую функцию пикинга при работе с мануальными объективами даже при съемке фото.

N-log вроде бы и работает, но добраться до него сложно. Он спрятан в папке Setup, в разделе HDMI/Advance, хотя ему следовало бы быть в папке Video. Придется подождать новых прошивок от Atomos для верного отображения N-log. Сейчас наиболее похожий профиль в Atomos Ninjas Inferno — Canon Clog2.

N-log доступен только для 10-разрядного видео и при ISO не ниже 800. Плюс возможна только запись на внешнее устройство через порт HDMI.

Внутренняя запись в 4K возможна только с битрейтом 120 Мбит/с — это меньше, чем у D850 и D500 (150 Мбит/с). Но при записи на внешний рекордер 10-битного 4:2:2 видеопотока битрейт повышается до 384 Мбит/с и до 454 Мбит/с при использовании N-log.

И непонятно, почему нет возможности писать с N-log на камеру — карты формата XQD могут поддерживать такой битрейт без проблем.

Хотя возможности Z7 в плане видео и уступают GH5, в чем камера Nikon точно выделяется, так это в съемке видео при слабом освещении. Здесь она разбивает камеру с меньшей матрицей в пух и прах.

Эффект роллинг-шаттера в Z7 довольно заметен; включение стабилизации на матрице делает все только хуже. Возможно, у Z6 в этом плане ситуация лучше, из-за меньшего количества пикселей для прочтения.

Стабилизация в видео показалась менее эффективной, чем в GH5.

Порт HDMI не полноразмерный, без возможности закрепления кабеля, как у GH5.

И объективы Z работают совершенно беззвучно.

Устройства типа Case Relay с Z7 не работают (как и с D850 и D7500).

Читайте так же полноценный обзор Nikon Z7. Все новости о системе Nikon Z можно найти здесь.

P.S.

В видео ниже — быстрый обзор системы меню Z7, очень схожей с меню зеркалок Nikon. В конце — как выглядит экран камеры при выводе на внешнее устройство через HDMI. Версия прошивки, показанной в видео, — 1.0.

Два примера видео 10-бит 4:2:2, записанных с помощью Atomos Ninjia Inferno: