Невозможное возможно – динамичные портреты от амбассадора Canon Само Видича

[adrotate banner="2"]

Спортивный фотограф Само Видич (Samo Vidic) рассказывает о съемке спортсменов с инвалидностью, в числе которых паралимпийский пловец Дарко Джурич (Darko Duric).

Амбассадор Canon Само Видич — профессиональный спортивный фотограф, который снимает звезд мирового спорта для известных изданий и брендов, демонстрируя прекрасную физическую форму и мастерство знаменитых спортсменов. Однако свой новый проект Само решил посвятить тем, кого часто обделяют вниманием — спортсменам с инвалидностью, которые совершают невозможное, чтобы добиться успеха в любимом спорте.

«СМИ не особенно интересуются такими спортсменами, и гораздо чаще на экране мелькают олимпийцы. Паралимпиаде же уделяется намного меньше внимания — процентов пять от того, что получают Олимпийские игры. Поэтому мне хотелось запечатлеть спортсменов, о которых мы так мало знаем, рассказать о них, поведать удивительную историю их жизни», — делится Само.

Большую часть своей насыщенной карьеры, которая началась в 1999 году, словенский фотограф Само Видич посвятил спортивной съемке. В юности он и сам был увлеченным спортсменом: прыгал на лыжах с трамплина, играл в футбол и в теннис. До того, как Само открыл для себя волшебный мир фотографии, он получил диплом инженера-механика.

Сначала он планировал посвятить себя репортажной съемке, но когда попал на семинар по спортивной фотографии, понял, что может совместить сразу два любимых дела. «Мне нравилась фотография, а также все связанное со спортом и активным отдыхом, так что я долго не раздумывал.

Я фотограф-самоучка, и порой было непросто разобраться, как правильно снимать различные виды спорта, но от этого было только интереснее. Я очень много работал и был готов на все, чтобы стать профессиональным спортивным фотографом. Сначала я мечтал, чтобы мои снимки напечатала местная газета, потом мои амбиции росли вместе со мной. Я постоянно поднимал для себя планку и делаю это до сих пор», — рассказывает Само.

В рамках нового проекта фотограф пригласил нескольких спортсменов с инвалидностью, чтобы запечатлеть их мастерство и показать, сколько трудностей им пришлось преодолеть на пути к успеху.

Для съемки он использовал две камеры: Canon EOS 5D Mark IV и Canon EOS 6D Mark II с объективами Canon EF 50mm f/1.2L USM, EF 24–70mm f/2.8L II USM, EF 16–35mm f/2.8L II USM и EF 8–15mm f/4L Fisheye USM.

Техника Canon позволила Само реализовать потенциал каждого кадра, открыв фотографу целый спектр технических возможностей, от съемки с длинной выдержкой до динамичной подводной съемки.

Чтобы осуществить задуманное, Само делал две совершенно разные фотографии каждого спортсмена. Первая — портрет, призванный рассказать о личности героя съемки и сложностях, которые ему приходится преодолевать, вторая — динамичный кадр, ярко демонстрирующий его решительность, волю и профессионализм. Фотографии были представлены в виде диптиха, раскрывающего две стороны персонажа.

Невозможное возможно – динамичные портреты от амбассадора Canon Само Видича

Невозможное возможно – динамичные портреты от амбассадора Canon Само Видича

Помимо словенского пловца Дарко Джурича, родившегося без одной руки и обеих ног, в проекте приняли участие Фелипе Нунес (Felipe Nunes), бразильский скейтбордист, который в детстве попал под поезд и потерял ноги, британская скалолазка Ануше Хусейн (Anoushé Husain), у которой с рождения нет правой руки ниже локтя, и слепая бегунья на короткие дистанции Либби Клегг (Libby Clegg), обладательница золотой паралимпийской медали из Великобритании.

Невозможное возможно – динамичные портреты от амбассадора Canon Само Видича

На динамичных и ярких фотографиях Само запечатлены характеры, мастерство и несгибаемая воля людей, с которых хочется брать пример.

Невозможное возможно – динамичные портреты от амбассадора Canon Само Видича

За кадром: съемка Дарко Джурича

Пловец Дарко Джурич принимал участие в Паралимпиаде, дважды выигрывал чемпионат мира и установил мировой рекорд на дистанции 50 м баттерфляем в классе S4. За каждым достижением спортсмена стоит титанический труд.

С помощью портрета и динамичного кадра Само стремился как можно больше рассказать о пловце. «У Дарко только одна рука, но в воде каким-то волшебным образом у него отрастают крылья. Именно это я и пытался показать», — говорит фотограф.

Невозможное возможно – динамичные портреты от амбассадора Canon Само Видича

Съемка проходила в бассейне в словенской столице Любляне. Когда пловец позировал для портрета на стартовой тумбе, Само попросил двух ассистентов выплескивать на Дарко ведра воды слева и справа так, чтобы она принимала форму крыльев. Студийные вспышки помогли фотографу «заморозить» воду в движении. Для этого Само расположил основной источник света перед пловцом на расстоянии трех метров, а подсветку — в пяти метрах над ним.

«Сначала я хотел снимать со стороны воды, но тогда мне пришлось бы стоять в полутора метрах от Дарко и использовать широкоугольный объектив, чтобы целиком взять спортсмена в кадр, а такой метод съемки портретов мне не нравится. К тому же позади Дарко, примерно в двух метрах, были белые стены, которые заняли бы значительную часть кадра, так что мне не удалось бы создать эффект темного фона», — рассказывает Само.

Однако фотограф использовал широкоугольный объектив Canon EF 16–35mm f/2.8L III USM для второй фотографии — подводного кадра, на котором пловец запечатлен в движении.

Само установил две студийные вспышки над водой, осветив пловца сверху, а еще одну — за иллюминатором в стенке бассейна так, чтобы свет проходил сквозь воду. Затем, надев акваланг, фотограф погрузился под воду, чтобы снять Дарко в движении. Вспышки получали сигналы от Canon EOS 5D Mark IV через передатчик, который Само установил на поверхности и подключил к камере с помощью кабелей.

Фотограф использовал режим AI Servo, чтобы получить идеально четкие снимки, и возможности непрерывной съемки со скоростью 6,5 кадров в секунду. «Обычного пловца фотографировать проще, а поскольку у Дарко только одна рука, мне нужно было максимально увеличить свои шансы на выразительный кадр [когда правая рука спортсмена вытянута вперед, а лицо при этом видно в кадре]», — объясняет Само.

«Я впервые использовал камеру Canon EOS 5D Mark IV для съемки под водой, и все прошло замечательно. Автофокус отработал прекрасно, все кадры получились четкими, а это самое важное», — делится фотограф.