Обзор объектива Samyang 24mm f/1.4 ED AS UMC AE Nikon F

Принято считать, что фокусное расстояние 24 мм больше всего подходит для съёмки пейзажа или городского пейзажа, но на самом деле у этого объектива есть своя изюминка и во многих других жанрах. За счёт своего широкого угла он позволяет подойти к предмету очень близко и тем самым максимально передать объём и обеспечить для зрителя эффект присутствия, который невозможно передать длиннофокусной оптикой.

Поэтому, планируя наш обзор, мы решили попробовать Samyang 24mm f/1.4 ED AS UMC AE Nikon F не только в стихии пейзажа, но и показать его работу в других жанрах фотографии.

Для теста мы выбрали камеру с самым большим разрешением среди зеркалок: Nikon D800 со своими 36 мегапикселами должен выявить все возможные достоинства и недостатки нашего фикса.

Конструктив

По размеру объектив достаточно крупный, даже чуть крупнее родных фиксов для Nikon и Canon.

Конструкция и сборка объектива типичная для этой компании — она прекрасна. Люфты отсутствуют.

Ход кольца фокусировки очень плавный (возможно даже слишком) и длинный, это явный реверанс в сторону видеооператоров. Ведь благодаря этому можно плавно перемещать фокус по всему диапазону без каких-либо рывков.

Как нам стало известно, компания Samyang Optics Co. Ltd., помимо собственного бренда Samyang, так же выпускает объективы под брендами Vivitar, Bower, Opteka, Walimex и несколькими другими, ещё менее известными российским фотографам. Всё отличие между этими брендами заключается в том, что собственная линейка оптики у завода самая полная. В нашей стране компания официально представлена только под собственным брендом, то есть полный сервис доступен только для объективов Samyang.

Ещё одна новая фишка производителя — это использование в этом объективе новой технологии многослойных антибликовых покрытий UMC (ultra multi coating), что даёт превосходную цветопередачу даже при съёмке против солнца.

Рекоммендованная цена в России: 23 860 р.

Технические характеристики

Назначение Широкоугольные/для видеосъемки
Фокусное расстояние 24 мм
Конструкция 13 линз, 12 групп
Угол поля зрения 84°
Фокусировка ручная
Минимальная дистанция фокусировки 0,25 м
Минимальная диафрагма f/22
Байонет
  • Nikon F
  • Panasonic/Olympus 4/3
  • Minolta/Sony A
  • Pentax K
  • Canon EF
  • Samsung NX
Число лепестков диафрагмы 8
Относительное отверстие f/1,4
Диаметр резьбы для светофильтров 77 мм
Габариты 87,5 мм x 83 мм
Бленда съёмная, байонет
Вес 680 г

Практика съёмки и оптические свойства

Первый вопрос, который возникает у любого фотографа, читающего про объектив с ручной фокусировкой, — насколько удобен механизм наводки на резкость? Наводя этот объектив на резкость, любой опытный фотограф, несомненно, получит порцию положительных эмоций. Можно даже сказать, что фишка этого объектива именно в ручной фокусировке. Очень советуем попробовать и самим оценить этот момент.

Тестирование показало, что с помощью видоискателя довольно сложно сфокусироваться на сильно удалённых от камеры объектах. В таких ситуациях мы рекомендуем использовать встроенный в камеру индикатор подтверждения фокусировки, которым командует вынужденно бездействующая, но весьма чувствительная система автофокусировки.

Первое, что хочется попробовать с таким фиксом — поснимать на диафрагме f/1,4.

Боке

На открытой диафрагме глубина резкости достаточно маленькая, особенно при съёмке с небольших расстояний. При этом у объектива очень интересное боке, контрастность и по-«киношному» живописный переход от резкости к размытию.

Камера: Nikon D800 / Выдержка: 1/5000 / Диафрагма: f/1,4 / ISO: 100

Ещё очень порадовал создаваемый объективом объём в картинке на минимальных дистанциях фокусировки.

Камера: Nikon D800 / Выдержка: 1/160 / Диафрагма: f/4,0 / ISO: 100

Резкость

Матрица в 36 мегапикселей дала нам возможность по-серьёзному оценить не только резкость объектива, но и его разрешающую способность.

Камера: Nikon D800 / Выдержка: 1/400 / Диафрагма: f/7,1 / ISO: 100

Давайте рассмотрим два 100%-х кропа из этого кадра и оценим их.

Объектив дает очень хорошую, практически безупречную резкость в центре кадра, но на краях мы видим небольшое её ослабление. Объективу немного не достаёт разрешающей способности по краям, но, учитывая разрешение матрицы, можно признать этот факт незначительным.

Виньетирование

В диапазоне f/1,4—2,8 виньетирование очень заметно; далее на диапазоне f/4—5,6 оно совсем слабое и полностью пропадает, начиная со значения f/8.

Хроматические аберрации

У объектива очень низкий уровень хроматических аббераций. Они настолько незначительны, что вполне можно сказать, что они практически полностью отсутствуют.

Дисторсии

Камера: Nikon D800 / Выдержка: 1/6400 / Диафрагма: f/3.2 / ISO: 100

Искажения у Samyang 24 мм, разумеется, есть, но, как мы видим по линии горизонта в этом кадре, они незначительны.

Глубина резкости

По этим кадрам можно оценить глубину резкости объектива при разных значениях диафрагмы.

Камера: Nikon D800 / Выдержка: 1/100 / Диафрагма: f/14,0 / ISO: 100

Камера: Nikon D800 / Выдержка: 1/400 / Диафрагма: f/9 / ISO: 100

Камера: Nikon D800 / Выдержка: 1/400 / Диафрагма: f/7,1 / ISO: 100

Камера: Nikon D800 / Выдержка: 1/1250 / Диафрагма: f/4.0 / ISO: 100

Камера: Nikon D800 / Выдержка: 1/6400 / Диафрагма: f/1,4 / ISO: 100

Последний кадр ярко иллюстрирует красивую мягкость объектива при съёмке портретов крупным планом на открытой диафрагме. Этот должны по достоинству оценить видеооператоры.

Съёмка видео

Мы решили использовать так называемую цейтраферную съёмку, доступную в нашей камере, и сделать такой веселый ролик. Желающие посмотреть более классическое видео могут сделать это ниже.

Итоги

Плюсы:

  • Прекрасный конструктив
  • Плавный ход кольца фокусировки
  • Красивое боке
  • Подтверждение фокусировки и запись данных о параметрах объектива для камер Nikon F и Pentax K

Минусы:

  • Отсутствие автофокуса
  • Винъетирование на открытых диафрагмах
  • Небольшая нехватка разрешения на краях кадра

Наше мнение:

У объектива явно хорошее сочетание цена качество и большие шансы стать первым широкоугольным фиксом в линейке у многих любителей фотографии. Также, на наш взгляд, его по достоинству оценят видеооператоры за плавную и длинную фокусировку и красивый рисунок на открытых диафрагмах.

P.S. Чтобы оценить работу объектива, вы можете скачать подборку JPG-файлов — narod.yandex.ru.

  • Сергей

    Давно пользуюсь объективом Samyang 85mm, обзор которого есть у вас на сайте. Скажите пожалуйста, этот объектив, 24mm настолько же резкий и чёткий как 85? Спасибо

  • sl2va

    Судя по кадрам у этого обьектива есть ещё один недостаток, кривизна поля, на краю очень ужасная…

  • centralbaku

    Доброго дня!
    скажите пожалуйста этот обектив подойдет к Canon 7D ? илиже нужен переходник.

    • Eugene

      Есть модель для Canon.

  • По-моему, отличный объектив для улицы и путешествий. И вот ведь какое дело – никто не ругает объективы Samyang 😉 И цена очень доступная при отличном качестве. А автофокус.. Кому он нужен на широкоугольном объективе за те деньги, которые просят nikon и canon?

  • Елена Пензева

    Подскажите, этот объектив совместим с nikon 3100 ? или он только для полного кадра?

    • Vladimir Samarin

      Разумеется, совместим. Просто вы вместо 24 мм получите эквивалент 36 мм.

  • reeleda

    а нет сравнительной характеристики с Nikon 24mm f/2.8D AF Nikkor? будет ли разница заметна? или хоть мнение тех, кто использовал и тот, и другой объектив?