Обработка студийного портрета в Photoshop

Недавно мы опубликовали статью фотографа Антона Мартынова про сложную замену фона в Photoshop, а сегодня мы предлагаем вам прочитать еще одну отличную статью Антона про обработку студийного портрета в Photoshop.

Слово автору:

Cсылка на полноразмерный PSD, в архиве (162Mb). =: )

Карточка “из фотоаппарата” — RAW, сконвертированный по дефолту (ISO 50, 70mm, f/9, 1/100):

Конвертация исходного RAW-а в Lightroom-е с такими установками:

Потом загнал 16-bit TIFF в Photoshop и приступил к дотачиванию картинки напильником. Первым делом поправил некрасиво идущий дым:

Clone Stamp затёр лишний дым, а при помощи Liquify (отдельная статья как работать с Liqufy) изменил направление оставшегося облачка:

При помощи Healing Brush извёл все шрамики и ненужные элементы на лице модели. Этим же инструментом убрал лишние складки на кофте:

Снова Liqufy, на этот раз небольшие коррекции формы:

Скопировал ухо справа, на место прижатого волосами левого ушка:

Повысил яркость глаз (немного о ретуши глаз):

Добавил в них недостающие блики, не попавшие туда по причине того, что рисующий свет стоял слишком высоко:

Скопировал последний нормальный слой и при помощи High Pass превратил его в слой для повышения резкости, накладывая его на остальные слои при помощи режима наложения Soft Light:

Перешёл в таб Channels и выбрал там синий канал:

Ctrl + клик и из синего канала выделились все блики (яркие области):

Скопировал блики из синего канала при помощи Ctlr + С и Ctrl + V перенёс его в новый слой. Получившийся слой сложил со всеми остальными при помощи режима наложения Soft Light, чем повысил контрастность изображения:

Создал пустой слой, который наложил на остальные при помощи Multiply. На нём большой мягкой кисточкой нарисовал пятно, затемнившее слишком яркую область в районе груди:

Добавил дым, предварительно снятый на чёрном фоне в контровом свете:

Добавил картинки расфокусных огоньков, снятых отдельно, при помощи режима наложения Screen и маскок, ограничивающих область воздействия этих слоёв (чтобы не залезали на лицо модели):

Результат:

Автор статьи: Антон Мартынов
Оригинал: http://podakuni.livejournal.com/493231.html

  • Андрей

    Уже видел эту статью раньше в Вашем ЖЖ; повторил для себя на всякий случай.))
    Очень интересно!
    Опять же, большое спасибо за наглядный интересный материал. 😉

  • Константин

    “Добавил картинки расфокусных огоньков, снятых отдельно, при помощи режима наложения Screen и маскок, ограничивающих область воздействия этих слоёв (чтобы не залезали на лицо модели):”

    Классная обработка!
    Подскажите, пожалуйста, как сделать области ограничивающих воздействия слоев.
    Заранее огромное спасибо!

  • Marinka Badovna

    очень познавательно!
    благодарю!

  • Макс Orange Фадєєв

    Дуже сподобалась стаття!!!!! Читаю кожну статтю, дуже подобається, пишіть побільше!!!!!!

  • Ольга

    Понравилось, но уж больно кратко.
    Например “Повысил яркость глаз”. Как? Способов много, но интересно же как автор это делал в конкретном случае. И для мелких деталей хотелось бы увеличенные фрагменты увидеть.
    И далее: “Выбрал синий канал.” Почему синий? Хоть бы коротенечко.
    Для начинающих это очень важно. Может здесь синий, а где-то лучше будет красный, а тут не объяснили ничего.

    • nickon

      Синий или красный, т.к. это самые контрастные каналы

  • Ольга – приходите на наши мастер-классы 🙂

  • F Pikey

    Понимаю что суть не в титульной фотографии, но все же… это не одна и таже фотография!

  • Обработка классная. Но вот вопрос.А можно ли так поступать жестоко с руками модели?