5 советов по съемке в путешествиях

Недавно я летал на съемку в Париж и один из дней смог полностью посветить прогулке по городу. Но 10-12 часов на исследование Парижа – это просто капля в море.

Для себя я сразу решил, что не буду делать серьезные пейзажные кадры – это требует массу времени и соответствующих погодных условий. Я просто взял камеру, поставил оффлайн карту Парижа на айфоне и пошел фотоглулять. С единственной целью – запечатлить Париж таким, каким я его увидел в тот день.

Что получилось, можно посмотреть на моем сайте.

А по дороге домой я задумался: практически никто из фотоблогеров не рассказывает о том, как делать просто интересные, красивые заметки в путешествиях.

Как делать фотографии “на ходу”, которые потом действительно приятно посмотреть и показать друзьям?

И в самолете Париж-Москва родилась эта статья – “5 советов по съемке в путешествиях”.

Снимайте детали

Красивые фотографии деталей – очень важная составляющая любого фотоотчета.

Это могут быть просто интересные, “подсмотренные” моменты жизни, предметы, рисунки:

Или более художественные кадры:

Если вы хотите получить в кадре красивое боке, важно следовать трем простым правилам:

1) Снимайте на светосильный объектив с хорошей, художественной картинкой. Получить красивое боке на дешевую “пластиковую” линзу 18-300 mm, увы, практически невозможно.

2) Максимально открывайте диафрагму.

3) В зоне расфокуса должны располагаться яркие пятна света.
Это могут быть фонари, лампочки, солнечные блики – не важно. Именно эти яркие пятна света в зоне расфокуса превращаются в красивое боке. Если в расфокусе будет серая стена, красивого боке никогда не получится.

Работайте с цветом

Я был в Париже в первых числах декабря, и хотя для европейской зимы тут стояла довольно теплая погода (+10-12), на улице было уже пасмуртно, а цвета вокруг потускли. В общем ,серое, унылое начало зимы.

В таких условиях сделать насыщенные, сочные фотографии непросто – нужно как следует поработать с обработкой. А именно придать жизни цветам в кадре.

Для некоторых фотографий достаточно просто выставить подходящий баланс белого:

Но зачастую этого недостаточно, и нужно работать отдельно с каждым цветом в кадре.

Для этого я рекомендую использовать инструмент Color Editor в очень мощном RAW-конвертере Capture One Pro.

Например, для фотографии со смотровой площадки я сделал баланс белого холоднее, увеличил насыщенность и осветленность сине-голубых цветов в кадре.

И картинка сразу “заиграла”.

А если в кадре много листвы, можно раскрасить картинку “золотой осенью”: баланс белого сделаем потеплее, затем увеличиваем насыщенность и осветленность желтых оттенков.

И наша фотография сразу стала интереснее:

Снимайте с проводкой

В Париже очень много двухколесного транспорта: велосипедов, мопедов и мотоциклов. Ездят они быстро и постоянно снуют мимо вас на небольших улочках города.

Как передать движение и скорость в кадре? Снимайте с проводкой.

Это очень простая техника съемки, которая позволяет запечатлеть главный объект в кадре резким и четким, а мир вокруг него – размытым в движении.

Если говорить упрощенно, для того, чтобы сделать хороший кадр с проводкой, нужно соблюсти три главных технических условия:

1) Включить режим следящего фокуса.

2) Снимать с выдержкой в районе 1/30 секунды.

3) Сфокусироваться на объекте и вести камеру за ним по ходу движения и только после этого нажать на спуск затвора.

Для удобства съемки я, как правило, включаю режим приоритета выдержки и делаю много-много дублей.

Но в этом деле очень важен опыт и сноровка. Так что пробуйте и экспериментируете, а подробнее про съемку с поводкой можно узнать в нашей статье.

Переводите картинку в ч/б

Если кадр “не смотрится” в цвете, переведите его в ч/б.

Многие фотографии в черно-белом варианте смотрятся намного интереснее.

Важно помнить два ключевых правила черно-белой фотографии:

1) Черно-белая картинка провоцирует зрителя рассматривать детали в кадре.

2) Для большинства ч/б фотографий необходимо увеличивать контраст, это сразу сделает их картинку “вкуснее”.

Если вам наскучила обычная черно-белая обработка, попробуйте сделать тонирование фотографии.

Например, светлые участки кадра (HighLights) раскрасим в теплый цвет:

А темные участки (Shadows) тонируем холодным оттенком:

И получаем интересную, тонированную фотографию:

Думайте над обработкой

Уверен, каждый фотограф сталкивался с этой проблемой съемки в пасмурную погоду: после обработки экспозиции небо в кадре пропадает, так как осветляя кадр, мы получаем хорошо высвеченный пейзаж и совершенно пересвеченное небо.

Но с помощью инструмента Local Adjustments в Capture One эта проблема легко решается.

Создаем в Local Adjustments новый слой, назовем его “Небо”.

Выделяем участок неба в кадре:

И просто затемняем его:

Получается совершенно другая фотография:

Другой пример использования Local Adjustments – обработка деталей в кадре.

У нас есть фотография со свадебными замочками (парижские молодожены тоже в них верят):

Проблема в том, что центральный замок в кадре пересвечен (так как отражает солнечный свет).

C помощью Local Adjustments мы можем быстро выделить замок и затемнить его:

Наша картинка стала намного гармоничнее:

Подробнее о работе с Local Adjustments и другими инструментами обработки в Capture One я рассказываю в своем видео мастер-классе “Профессиональная обработка RAW в Capture One Pro”.

Это лишь несколько советов по фотосъемке в путешествиях, надеюсь они окажутся полезны во время следующей вашей поездки.